35media.ru

«Северсталь» обсудила с клиентами настоящее и будущее автопрома

«Северсталь» для автопрома: качество, компетенции, клиентоориентированность« — такова тема конференции, прошедшей в Турции. Главная цель — дать участникам возможность лучше узнать друг друга, чтобы полнее понять, что нужно клиентам. Поставщики и потребители получили возможность подробно рассказать, чего они хотят и на каких условиях. Кроме того, участников ознакомили с несколькими интересными проектами, среди которых — автомобиль будущего.

Личное общение — неоценимо и незаменимо

В конференции участвовало более 70 человек. Среди них были представители группы компаний «Северсталь» и ее клиентов, потребителей стали из разных стран: России, США, Испании, Словакии, Белоруссии, Ирана, Узбекистана, Японии, Южной Кореи и т. д. В числе участников были такие известные компании, как: General Motors, Hyundai, Ford, GESTAMP, Mitsui, Toyota, Renault-Nissan, Gonvarri, АвтоВАЗ, КамАЗ, БелАЗ, Минский завод колесных тягачей, Группа ГАЗ, ЗИЛ.

— Если не ошибаюсь, в нашей стране никто больше не проводит подобных конференций, — говорит Александр ГРУБМАН, генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская Сталь». — Мы считаем автомобилестроение одной из приоритетных отраслей для нас. Наши клиенты для нас значат очень много. Мы понимаем, как важна постоянная обратная связь от клиентов. Все управленческие решения принимают люди. И если люди знакомы лично, то при общении через Интернет или по телефону они уже будут лучше понимать друг друга.

Доклады и презентации выслушивались с неподдельным интересом. Однако многие признавались, что наиболее важные вопросы решили при непосредственном общении, так сказать, в кулуарах. При личном знакомстве устанавливаются более прочные контакты, кроме того, можно прямо на месте прояснить некоторые вопросы, уточнить детали, договориться на будущее.

— Выступления были информативными и интересными, — не отрицает Елена ЗИМИНА, начальник бюро металлопроката ООО «ТагАЗ». — Но наиболее полезную информацию я получила при личном общении, спросила все, что хотела, узнала все, что было нужно.

— Многие вопросы действительно решались в личных беседах, — подтверждает Константин СОРОКО, заместитель генерального директора по закупкам ОАО «Минский завод колесных тягачей». — Например, мы узнали о новых марках стали, попросили каталог, и нам его предоставили.

— В любом случае общение всегда полезно, — уверен Олег МАЗУРО, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Белорусский автомобильный завод». — Когда просто разговариваешь с кем-то по телефону — это совсем другое дело.

Чего хотят потребители

Как уже говорилось, одной из основных целей конференции было подробно выяснить, что именно клиенты хотят получать от поставщика. И клиенты охотно рассказывали о своих желаниях.

— Мы хотим прямого общения, — сообщил Виктор РЯБЧИКОВ, начальник технического бюро ОАО «КамАЗ», — не просто отношений на уровне «продавец — покупатель», а настоящего партнерства, чтоб была обратная связь и учитывались наши замечания и пожелания. Предположим, нам предлагают новые марки стали, о которых мы еще толком ничего не знаем. Пусть нам окажут содействие вплоть до того, что помогут смоделировать детали, которые можно изготовить из этой стали. И конечно, для нас очень важно подробно знать все характеристики той или иной марки.

Кто-то выступает за то, чтобы им не предлагали сталь на выбор, а поставляли конкретные марки, соответствующие требованиям заказчика.

— Мы сотрудничаем с «Северсталью» с момента рождения нашего завода, — рассказал Валентин КУРАШ, начальник конструкторского бюро управления главного конструктора научно-технического центра ОАО «Белорусский автомобильный завод». — Началось все с того, что мы обратились в Московский институт черной металлургии: объяснили, что именно нам нужно, и попросили найти завод, который сможет выполнить наши требования. И этим заводом оказался ЧерМК.

Рейтинг характеристик взаимоотношений

Для того чтобы в итоге появился автомобиль, сталь должна пройти четыре основных «пункта»: металлургический завод, штамповка, сервисный металлоцентр (СМЦ) и автомобильный завод. На конференции присутствовали представители всех этих «инстанций». Участникам было предложено составить список, что каждая из этих четырех сторон хочет получить от остальных трех, что из этого необходимо, а что желательно. В общем зачете первые строчки заняли следующие характеристики: наличие хороших личных отношений, долгосрочные отношения, высокое и стабильное качество, совместное решение проблем, «экологичность» — забота об окружающей среде.

Даже во время перерывов и в конце дня участники продолжали обмениваться информацией и мнениями.

О проблемах и решениях

Можно было бы долго пересказывать то, что обсуждалось на конференции. В частности, прозвучало, что за последние два года инвестиции в улучшение качества листа для авто-прома составили более 634 млн руб. Говорилось о строительстве новых объектов и о том, как на этом процессе сказался мировой финансовый кризис: два штамповочных производства, в Калуге и Всеволожске (Ленинградская обл.), были построены в срок, так же как и сервисный центр в Калуге; а вот строительство СЦ во Всеволожске «благодаря» кризису несколько замедлилось. Шла речь о новых марках стали — и уже созданных, и тех, над которыми еще работают; о глобальном обмене технологиями. Задача «Северстали» — войти в пятерку мировых производителей стали по показателю EBITDA (это доход до уплаты налога на прибыль, процентов и амортизации) и по показателям качества. Прозвучали также рассказы о многочисленных компаниях — клиентах ОАО «Северсталь».

Участников конференции особенно заинтересовал доклад о перспективном проектировании процессов штамповки, представленный Ю-ВЕЙ ВАНГОМ, менеджером по проекту компании Severstal North America («Северсталь Северная Америка»). Если в нескольких словах, то он рассказывал о том, как благодаря изменению конструкции штампа можно снизить процент брака, увеличить надежность и устранить основные дефекты (например, разрывы и сильные складки) у штамповочных деталей, что позволит автопроизводителям экономить сотни и сотни тысяч долларов. Сорокаминутный доклад выслушали на одном дыхании.

Автомобиль будущего

В 2008 году мир вступил в новую эру: количество населения, проживающего в городских районах, перевалило за 50 %, к 2050 году этот показатель, по прогнозам, достигнет 70 %. Естественно, горожане не собираются отказываться от автомобилей, но автомобили должны будут соответствовать требованиям нового времени. Работа над проектом создания автомобиля будущего ведется уже три года, в ней участвуют 17 глобальных производителей, включая «Северсталь» (также в списке China steel, Hyundai Steel, U.S. Steel и др.).

Уже достигнуты немаловажные результаты, но это, по сути, лишь начало. Модели, которую можно было бы потрогать, еще не существует — речь пока только о разработках и компьютерном моделировании. А вот увидеть изображение автомобиля будущего можно: по словам разработчиков, он имеет более обтекаемую форму — для снижения сопротивления. При его изготовлении планируется использовать в основном сверхлегкие и высокопрочные марки стали; некоторые из них уже существуют, появление других ожидается в ближайшие годы.

— Особое внимание уделяется трансмиссии, кузову, уровню выбросов на протяжении всего жизненного цикла автомобиля, — объяснил КЕЕС тен БРОЕК, директор компании WorldAutoSteel. — Это не те автомобили, которые будут произведены завтра, а те, которые можно будет купить послезавтра.

Надо отметить, что вышеупомянутые авто, в общем-то, далеки от представлений научных фантастов: летать они не будут, да и работать в обозримом будущем продолжат на том же топливе. Другое дело, что расход топлива, а следовательно, и ущерб для окружающей среды можно уменьшить — в первую очередь за счет снижения веса автомобиля и придания более обтекаемой формы. При всем этом не должна пострадать безопасность.

— Сейчас нам удалось сократить массу кузова до 188 кг и уменьшить общую массу автомобиля на 23 кг, — рассказал Джонатан ПАУЭРС, руководитель проекта Severstal North America. — А количество выбросов в атмосферу за период всего жизненного цикла автомобиля сократилось на 70 %.

В заключение господин Пауэрс добавил, что, по его мнению, некоторые из автомобилей будущего появятся в продаже через пять-шесть лет.

Затем Александр Грубман рассказал собравшимся о конкурсе «Стиль стали: автодизайн», проходившем в Череповце. Если помните, в рамках этого конкурса череповецкие школьники представляли свои работы на тему автомобиля будущего. Участникам конференции показали фотографии некоторых моделей и рисунков. Особенно зрителям понравились автомобиль из картона и автомобиль типа трансформер.

— Было представлено более 100 дизайнов. Конкурс вызвал огромный интерес у детей, а значит, у автопрома есть будущее и с этим будущим все в порядке.

СПРАВКА

ОАО «Северсталь» — один из ведущих мировых производителей стали. Общая выручка с продаж в прошлом году составила 13,573 млрд долл.

Дивизион «Северсталь Российская Сталь» — один из крупнейших производителей металлопроката в России. В 2010 году было отгружено 11,1 млн т этой продукции, выручка составила 8,8 млрд долл. «Северсталь Российская Сталь» ориентируется в первую очередь на автомобильную промышленность, топливно-энергетический комплекс и строительную отрасль. В России стали производится значительно больше, чем потребляется, при этом доля автопрома в общем потреблении незначительна, однако эта отрасль имеет огромный потенциал.

Елена Бжания