35media.ru

«Кружева» проигнорировали Череповец

Причинами непопадания Череповца в афишу фестиваля «Кружева», о концертах которого пишет центральная музыкальная пресса России, стали «отсутствие залов, пригодных для симфонической музыки, и недостаток интереса города к фестивалю». Именно этим, по словам художественного руководителя «Кружев» Андрея Устинова, руководствовались организаторы фестиваля, исключая череповецкие площадки из афиши. На нынешних «Кружевах», которые открылись в Вологде на прошлой неделе, помимо прочего было сыграно «Посвящение», сочиненное к 100-летию Дмитрия Шостаковича семью композиторами, а также состоялась премьера увертюры «Вологодские кружева» известного композитора Артема Васильева.

На первом и втором фестивалях в Череповце проводилось не менее четырех мероприятий, включая концерты ведущих оркестров России. Редкий из них собирал полный зал, зачастую раскупалась лишь половина билетов на «Кружева». Тогда как в Вологде кассы вывешивали надпись «Билетов нет» еще за неделю-две до старта мероприятий фестиваля. Организаторы винили в этом не столько инертность череповецких любителей классической музыки, сколько недостаток рекламы. Также их не устраивали залы Череповца — ни их акустика, ни арендная плата. Фестиваль, по словам Андрея Устинова, хотя и финансируется областью, имеет скромный бюджет, который необходимо экономить.

— В Череповце нет ни одного зала, приспособленного к симфоническим концертам, — говорит он. — В Вологде с этим тоже проблема, но не такая острая, как в Череповце. Ни Дворец металлургов, ни Камерный театр не обладают необходимой акустикой. А потому, пока это так и ничего не меняется, привозить сюда музыкантов высочайшего уровня, которых ждут во многих странах Европы, попросту не имеет смысла.

Для исправления ситуации Андрей Устинов, главный редактор самой авторитетной в мире симфонической музыки газеты страны «Музыкальное обозрение», советует следующее: построить специальный симфонический зал.

— Такие залы сейчас возводятся по всей стране, почти во всех крупных городах России они появились, — утверждает Устинов. — А Череповец, извините, серьезно отстает в этом отношении. Если дорого построить, то можно реконструировать, как недавно сделали в Омске. Они пригласили акустика из Англии, и он за восемь месяцев переделал имеющийся зал под симфонические концерты. Обошлось это, правда, недешево, но результат превзошел все ожидания.

Музыкальный фестиваль «Кружева» сохраняет статус традиционного для Вологды, но в Череповце его будущее остается открытым.

Сергей Виноградов