35media.ru

Тема от читателя

17 сентября у Елены состоялось самое важное в ее жизни событие — свадьба. Поскольку празднование проходило за городом, гостей нужно было на чем-то привезти-увезти. Елена обратилась в одно из агентств Череповца, которое, кроме прочих услуг, предлагает аренду автомобилей. Заключила договор на аренду легкового автомобиля и микроавтобуса, внесла предоплату. А выполнение заказа обернулось конфликтом.

«Еще тысяча — или не двинусь с места!»

Празд новали свадьбу на берегу Черной речки. Водитель микроавтобуса благополучно отвез гостей туда, а вот за дорогу обратно потребовал дополнительную плату.

— Уже вечером, когда стали собираться, водитель потребовал с нас деньги, — рассказывает Елена. — Сказал, пока мы не заплатим дополнительно тысячу рублей, он не двинется с места. Пришлось платить. Настроение, естественно, было испорчено, праздник омрачен.

После Елена с мужем обратилась к адвокатам, которые, изучив договор с агентством, помогли составить претензию. Суть — некачественное оказание услуг. В договоре указана определенная сумма, и дополнительные траты заказчиков никак не устраивают.

Кстати, еще до свадьбы, но уже после заключения договора, Елена услышала негативные отзывы об этом агентстве. Одной знакомой несколько месяцев не отдавали фотографии, другую подвели с машиной... Но так как все формальности были улажены, череповчанка не стала разрывать договор.

«Сумма небольшая, но нам важно доброе имя»

Свою точку зрения по поводу этой ситуации высказал генеральный директор агентства Игорь Ленев:

— У нас стандартный договор на оказание услуг. При его заключении высчитывается почасовая аренда транспорта в пределах города. Если осуществляется выезд за город, то расчет идет уже из километража. В данном случае заказчик не предупредил, что будет выезд за пределы Череповца. Да, в договоре нельзя прописать все нюансы, но мы устно предупреждаем всех клиентов обо всех тонкостях, в том числе и о подобных.

По словам Игоря Ленева, в тот день водитель позвонил в агентство и спросил, оплачен ли выезд за город, так как его об этом никто не предупреждал. Из офиса ему ответили, что никакого выезда не планировалось. Тогда водитель и решил потребовать дополнительную плату. Как говорят в агентстве, они пошли навстречу заказчикам, учитывая ситуацию, и взяли с них меньшую сумму, нежели обычно берется в таких случаях.

Когда гендиректор фирмы узнал, что составлена претензия со стороны заказчиков, был в недоумении.

— Сумма небольшая, но нам нужно оправдать свое доброе имя, — считает Игорь Ленев. — Заказчики были предупреждены об оплате, не понимаю сути их претензии. Мы пошли им навстречу, но если придется, будем судиться, отстаивать свою точку зрения.

Что касается негативных отзывов, то, по мнению Ленева, они бывают у каждой организации, но их компания всегда идет на компромиссы, находя в нештатных ситуациях устраивающее всех решение. И до сих пор судебных разбирательств у фирмы не было, репутация не страдала.

СПРАВКА

Комментарий специалиста

Татьяна ТИТОВА, начальник отдела по координации потребительского рынка управления городской экономики и торговли:

— Предприятие обязано было указать в договоре все аспекты. Устное заявление, о котором говорят представители агентства, не имеет юридической силы. Что же касается возможности расторжения договора до оказания услуги, то тут уже индивидуальный подход в каждом случае. Чаще всего берется определенная комиссия, если заказчик по каким-то причинам отказывается от сотрудничества уже после заключения контракта.

Если возникает ситуация подобного рода, то горожанам следует обращаться к специалистам Роспотребнадзора, которые, изучив ситуацию, помогут с разрешением конфликта.

Константин Румянцев