35media.ru

Стоять нельзя поворачивать

Вчера Череповец посетил представитель центрального управления ГИБДД, который изучал возможность организации в городе правого поворота на красный свет. Старший инспектор по особым поручениям главного управления ОБДД Леонид Ребриков объехал ряд перекрестков и посмотрел, возможно ли на них введение новшества.

По словам начальника отдела по организации дорожного движения мэрии Череповца Дмитрия Жаворонкова, федеральный инспектор и глава дорожной инспекции областного управления ГИБДД Владимир Левин осмотрели в том числе перекресток пр. Победы — ул. Гоголя — ул. Первомайской, где правый поворот на красный был бы очень актуален. «Мы обменялись мнениями об организации движения на перекрестке, а также посмотрели ситуацию на ряде других перекрестков в вечерний час пик», — объясняет Дмитрий Жаворонков.

С идеей сделать Череповец тестовой площадкой для правого поворота под красный в федеральное ведомство обратились городские власти. Однако чаша весов в решении судьбы поворота, о котором высказывался сам Владимир Путин, пока не склоняется ни в сторону запрета идеи, ни в сторону ее разрешения. МВД признает, что в ряде стран (Германии, Литве, Украине) разрешен поворот направо под красный при условии, что поворачивающий пропустит транспорт с других направлений и пешеходов. Более того, такая же практика существовала в 1950 — 1960-е годы в СССР, при этом светофоры даже не дооборудовали специальными стрелками.

Однако, по мнению МВД, международная Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах однозначно трактуют понятие «красного огня» как сигнала полного запрета проезда. Как утверждают в министерстве, для внесения изменений в правила и разрешения проезда под красный направо потребуется обращение от лица РФ к генсеку ООН с оговоркой, что Россия применяет международные соглашения не в полном объеме.

Кроме того, министерство уверено, что при введении новшества понадобится не только ставить стрелки — указатели возможности поворота, но и как-то информировать водителей машин, едущих на зеленый, о том, что другие могут поехать под красный. При таком раскладе многие специалисты отдают в итоге предпочтение «возможности бесконфликтного пропуска транспортных средств и пешеходов», ссылаясь еще и на низкую дисциплину водителей.

Вместо изменения светофорных схем ГИБДД и Минтранс предлагают законодательной власти задуматься над тем, как сделать больше обособленных съездов направо перед пересечениями проезжих частей. Фактически предлагается строить развязки различной степени сложности.

Однако активисты движения «за поворот» не намерены останавливаться. Они уже направили еще несколько писем в министерства с предложениями, расчетами и примерами. А депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, предполагающий разрешение правого поворота при красном сигнале светофора. Законодатели считают, что разрешенный правый поворот при запрещающем сигнале светофора сократит на 15 — 20 % количество заторов на дорогах.

Андрей Ненастьев