35media.ru

Налог может подрезать крылья

Во время своего визита в наш город премьер-министр Владимир Путин официально дал добро на развитие череповецкого аэропорта, назвав это одним из приоритетных проектов. Однако сей факт вовсе не означает, что все проблемы автоматически исчезнут. С 2012 года в области собираются отменить льготу для авиапредприятий, то есть вернуть налог на имущество. Речь о миллионах и миллионах рублей, из-за нехватки которых может пострадать авиационная безопасность, а если это случится, то аэропорты просто закроют.

Эта проблема обсуждалась на выездном заседании комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания области, прошедшем в здании череповецкого аэропорта. Встреча была запланирована еще до ярославской авиакатастрофы, и случившаяся трагедия только подтвердила необходимость максимально серьезного отношения к вопросу. На заседании присутствовали представители обоих авиапредприятий нашей области — авиапредприятия «Северсталь» и Вологодского авиапредприятия; представители правительства Вологодской области, депутаты облпарламента во главе с председателем комитета по бюджету и налогам Алексеем Канаевым.

Череповецкий аэропорт ежегодно обслуживает 30 000 пассажиров, выполняется около тысячи рейсов. По словам генерального директора ООО «Авиапредприятие «Северсталь» Николая Ивановского, если налоговую льготу отменят, то убытки ждут и предприятие, и пассажиров:

— Сейчас самый дешевый билет до Москвы или Санкт-Петербурга стоит три тысячи рублей с небольшим. Если льготу отменят, то нам волей-неволей придется увеличить стоимость на 1187 рублей. И кто тогда захочет полететь?

На безопасности не экономят. Например, локатор за 62 млн рублей в финансовом смысле не окупится, но его приобрели, поскольку от этого зависят жизни пассажиров и экипажа. Похожая ситуация со взлетной полосой: миллионы, потраченные на то, чтобы содержать ее в порядке, также не окупятся, но без этого никак не обойтись.

Налоговая льгота — вопрос не одного миллиона рублей. Для примера: если бы в этом году льготы уже не было, то авиапредприятия области заплатили бы в региональную казну около 20 млн рублей, и почти 90 % этой суммы приходилось бы на авиапредприятие «Северсталь». Поэтому, если потребуется выплачивать налог на имущество в полном объеме, придется на чем-то экономить.

— Это может привести к тому, что пострадает безопасность, — продолжает Николай Николаевич, — а если это произойдет, то аэропорт придется закрыть, потому что о том, чтобы рисковать жизнями людей, не может быть и речи.

Проблемы с налогом на имущество для авиапредприятий не меньше волнуют и Вологодское авиапредприятие, о чем заместитель директора Александр Воробьев также говорил на заседании. Говорилось и в целом о трудном положении региональной авиации в стране.

— Рентабельными направлениями для региональной авиации являются только полеты в Москву и за границу, — отметил Александр Сергеевич.

Кстати о загранице. Череповецкий аэропорт надеется получить статус международного уже к концу этого года. В таком случае начнутся полеты в Хельсинки, далее по плану Рига, а потом, опять же в планах, южные направления: Болгария, Черногория, возможно, Турция.

Но вернемся к заседанию.

— Считаю, что нужно принять решение, и текст этого решения направить правительству области, — предложил Алексей Канаев. — Первое: рассмотреть вопрос о необходимости восстановления вышеупомянутой льготы. Ведь, по сути, речь не о такой уж огромной для бюджета сумме, не стоит ради этого рисковать авиапредприятиями. Второе: изучить возможность послабления по части земельного налога для авиапредприятий. Третье: рекомендовать правительству области разработать целевую программу регионального развития авиации. Четвертое: продолжить работу по привлечению в отрасль федеральных средств. Также нужно привлекать и других инвесторов.

Предложение было принято единогласно.

Елена Бжания