Полосатая, как жизнь

Наезд на пешеходов остается самым частым видом ДТП в нашем городе. Конечно, немало людей, которые выскакивают на проезжую часть там, где им вздумается. Но, как утверждает статистика, в этом году 74 череповчанина попали под колеса автомобиля в тот момент, когда двигались по пешеходному переходу. «Вышел на зебру, не посмотрев по сторонам, и думает, ему все можно, он неуязвим!» — возмущаются водители. «Сколько можно ждать у края дороги, пока какой-нибудь автомобиль пропустит?» — недоумевают пешеходы. Нередко к печальному финалу приводит этот негласный конфликт между теми, кто за рулем, и теми, кто двигается на своих двоих. «Голос...» собрал самые популярные претензии участников дорожного движения друг к другу.

 1. Зебры не видно

Водители (В):

— Пешеходы выскакивают из-за припаркованных машин. Неужели не ясно, что я их просто не вижу из-за очередной «буханки»? Следовательно, не успею затормозить, даже если еду с минимальной скоростью.

Пешеходы (П):

— Водители паркуются перед зеброй. Особенно этим страдают водители крупногабаритного транспорта. Высунешь голову из-за такой громады, а там поток нескончаемый. И ты не видишь машин, и тебя не видят.

 2. Где хочу, там и иду (еду)

В:

— Пересечение дороги в неустановленном месте — это больная тема. Порой складывается впечатление, что люди специально выбирают опасные места, лишь бы не идти по переходу. Особенно часто это делают пассажиры автобусов и посетители рынков, магазинов. Люди, куда вы спешите?

П:

— Останавливаются перед светофором посреди зебры. Горит зеленый для пешеходов, а перейти дорогу не получается. И почему-то все водители уверены, что люди должны уметь протиснуться в 20-сантиметровую щель между грязными машинами. А ведь дорогу переходят и старики, и инвали��ы, и беременные женщины, и дамы с колясками.

 3. Пешеход всегда прав. Или не прав?

В:

— Пляски на зебре — этим увлекаются женщины. Стандартная ситуация: трехполосная дорога, пешеход начинает движение. Проходит одну полосу и замирает. Но через секунду начинаются метания. Ступил на пешеходный переход, начал переходить дорогу — иди и не останавливайся! Другой вариант опасных пешеходов — чрезмерно самоуверенные, которые шагают на зебру, даже не посмотрев по сторонам. Особенно бесят ситуации, когда пешеходы не считают нужным собраться, чтобы дружно перейти, а идут длинной цепочкой друг за другом.

П:

— Не пропускают на зебре! Ни при каких условиях: с ребенком ты или с огромной сумкой. Если один остановится, то его другой обгоняет. И если уж кто-то из пешеходов начал переходить и его пропускают машины, бежишь стремглав, чтобы воспользоваться ситуацией.

 4. «Успею»

В:

— Любимая забава пешеходов — переходить на последних секундах зеленого светофорного человечка. Загорается разрешенный для движения авто сигнал, но стоят две — три полосы, вызывая возмущение водителей сзади.

П:

— Норовят проскочить на мигающий желтый. Особенно этот маневр опасен на больших перекрестках. Только осмотришься по сторонам и начинаешь переходить, как вдруг откуда ни возьмись на огромной скорости несется «орел, хищная птица»! Страшно.

 5. Призрак в ночи

В:

— Темное время суток... Пешеход в темной одежде уверен, что если фары у авто светят, то все вокруг для водителя освещают, и меня, драгоценного, тоже видно. Не видно, если нет на одежде светоотражателей! Поэтому далеко не всегда водитель успевает среагировать на тень, внезапно появившуюся у него перед капотом.

П:

— Ездят по тротуарам и дворам (порой даже не снижая скорости). Еще и кричат: «Куда прешь?! Дай проехать!». Так и вспоминается избитая поговорка: «Еще ни один пешеход не сбил водителя, но жалуются всегда почему-то последние».

К кому зебра повернулась лицом?

Мы провели опрос горожан и выявили самые опасные и неудобные участки череповецких дорог с точки зрения возможного столкновения пешеходов и водителей.

Неудобны для пешеходов:

— улица М. Горького, в районе перекрестка с улицей Милютина,

— на площади Строителей длинный переход от сквера в сторону проспекта Строителей,

— улица Чкалова, напротив торгового дома,

— на проспекте Победы все нерегулируемые переходы,

— Северное шоссе,

— улица Сталеваров и проспект Строителей, на повороте к мэрии,

— перекресток бульвара Доменщиков и проспекта Строителей,

— все переходы возле кольца на пересечении улиц Архангельской и Краснодонцев.

Неудобны для водителей:

— участок проспекта Победы, от улицы Вологодской до Красноармейской площади (особенно у трамвайных остановок),

— у ТЦ «Вечерний» (переход в одном месте, а пешеходы все время бегают в другом, рядом с остановкой),

— улица Ломоносова, у «Птички» (все переходят рядом с гостиницей, хотя в 20 метрах — зебра),

— улица Чкалова (до прошлой недели была одна зебра — у школы, сейчас нарисовали еще одну — в конце улицы, но она почему-то упирается в ограждение),

— улицы Архангельская и Беляева по обе стороны,

— Советский проспект,

— улица Наседкина, при выезде с Октябрьского проспекта,

— улица Любецкая, в месте поворота улицы.

Уважения ни на грош

Мы попросили рассудить спор водителей и пешеходов начальника ОГИБДД УВД по г. Череповцу Александра Андреева.

— Александр Леонидович, пешеходы или водители более дисциплинированны на дороге?

— Ни те ни другие, — ответил руководитель

Госавтоинспекции. — Большая часть аварий случается в результате взаимного неуважения водителей и пешеходов. Водители возмущаются: «Почему я не могу проехать — пешеход еще не вступил на зебру». А те резонно замечают: «А как нам шагнуть на нее, если автомобиль мчится на большой скорости?». И в этом случае я на стороне пеших участников дорожного движения. Водители должны понимать, что вряд ли человек просто так стоит у края проезжей части. В то же время некоторые пешеходы настолько уверены в себе, что, не притормаживая, вылетают на дорогу: мол, знак перехода есть, а успеет ли водитель затормозить — это не моя проблема. Вот и выходит, что даже в зоне действия знака участники дорожного движения нарушают правила. С начала этого года 74 череповчанина были сбиты именно на пешеходном переходе. Такие цифры не могут не удручать.

— Предпринимает ли ГИБДД какие-либо меры?

— Мы обследуем все опасные переходы, — говорит Александр Андреев. — И некоторые из них убираем, как, например, переход на улице Сталеваров (в том месте, где дорога делает изгиб на улицу Маяковского). Из-за поворота водитель не видит пешехода, а значит, может не успеть затормозить. По той же причине был закрыт переход в 20 метрах от площади Строителей. Лишние зебры убрали с улицы Бардина.

Наталья Демченко, Марина Алексеева, Константин Румянцев