35media.ru

Старые фильмы на новый лад

Нужно ли переснимать «Кавказскую пленницу» и «Джентльменов удачи»?

Знаменитая комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница» будет переснята. Цель — повысить популярность курортов Северного Кавказа. Детали сюжета римейка, равно как и имена исполнителей главных ролей не сообщаются. Создатели, однако, обещают, что среди них будут известные актеры, а зрителя «ждут сюрпризы». Имя режиссера нового фильма также неизвестно, но уже ведутся переговоры с Федором Бондарчуком. И это далеко не единственный фильм советской классики, который сейчас находится в разработке. Так, режиссер Тимур Бекмамбетов трудится над новой версией «Джентльменов удачи». На тему старых фильмов на новый лад свое мнение высказали...

Татьяна МАКАРОВА, главный режиссер Камерного театра:

— Пока все попытки переснять давно любимые нашим народом фильмы — неудачные работы. Продолжение «Иронии судьбы» я до конца досмотреть не смогла, а остальные римейки прошли мимо меня. На мой взгляд, в творчестве невозможно тиражирование. Авторская идея всегда приходит интуитивно, на одном дыхании, и именно это позволяет попадать в десятку. Букет актеров, атмосфера на съемочной площадке, задумка сценариста и видение режиссера — все это невозможно воссоздать. Поэтому все копии гораздо бледнее оригинала. Вообще, любой повтор — это как попытка возродить первую любовь, которая не идет ни в какое сравнение с остальными. Почему? Потому что только первое сильное чувство заставляет трепетать и восхищаться так глубоко. То же самое работает и в любом творчестве. Я думаю, что нынешнее увлечение римейками происходит из-за нехватки сильных сценариев. В театре и кино сейчас очень сложно с драматургией и идеей. Плюс за переснятым фильмом всегда стоит оригинал, а использование известного названия — это хороший пиар-ход, люди пойдут быстрее на давно любимый фильм в новой обертке, чем на абсолютно новый. Я сама не могу смотреть один и тот же фильм больше двух раз. Но в детстве на меня произвел огромное впечатление фильм «Человек-амфибия», я помню, что мы ходили на эту картину восемь раз в кинотеатр «Комсомолец»! И интересно, что музыка и миниатюры из этого фильма еще долго блуждали по моей творческой жизни. Я очень люблю фильмы с участием Татьяны Дорониной. Картина «Еще раз про любовь» в юности для меня стала откровением о любви и о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Поэтому на римейк этого фильма «Небо. Самолет. Девушка» я вообще не обратила внимания. В одну и ту же воду не стоит входить дважды — вода уже грязная и мутная... А вообще, наши советские фильмы они вне времени — это классика.

Алексей АКИШИН, председатель городского совета ветеранов:

— Я крайне отрицательно отношусь к римейкам. На мой взгляд, над ними работают те, у кого своих мозгов не хватает на хороший сценарий для фильма. Не нравится мне и стремление раскрасить и переозвучить старые черно-белые фильмы — «Веселые ребята», «Волга-Волга» и т. д. Все-таки реконструкция фильма должна обновлять кинопленку, не меняя восприятие фильма. В конце концов египтяне не переписывали свою историю на современный лад, и мы с удовольствием изучаем культуру Древнего Египта спустя пять тысячелетий. Говорят, что римейки делают, чтобы привлечь внимание молодых зрителей к старым фильмам. Но здесь должны работать бабушки и дедушки, а не кинематографисты. Нужно смотреть наши любимые фильмы вместе с подрастающим поколением, и им тогда будет очень интересно, ведь почти за каждым советским фильмом есть личная семейная история, есть опыт поколений. Я вместе с внуком смотрел недавно старинный черно-белый фильм «Чапаев». Поначалу внук воспринял это кино как старинный развлекательный боевик — это его видение, и он имеет на это право. Но когда я начал абсолютно без пропаганды и какого-то политического ракурса рассказывать об истории страны, о которой и идет речь в фильме, внук более пристально стал смотреть это кино, задавать вопросы и воспринял «Чапаева» уже иначе. Продолжение «Иронии судьбы» я не смог до конца досмотреть — бессильная выжимка из шедевра Эльдара Рязанова. А обновленный «Служебный роман» вообще смотреть не стал — подождал мнения знакомых и не прогадал. Поэтому думаю, что «Кавказскую пленницу» и «Джентельменов удачи» не стоит переснимать. Мой любимый фильм — «Тишина» режиссера Владимира Басова по одноименной повести Юрия Бондарева, и я не представляю, чтобы его кто-то когда-то смог снять лучше и настолько эмоционально, ведь люди, работавшие над ним, знали Великую Отечественную войну не понаслышке...

Илья СОКОЛОВ, руководитель компании по оптовым продажам:

— С одной стороны, римейк любимого фильма — плюс. Ведь это очень интересно — увидеть новую экранизацию давно знакомой истории. В конце концов мы, сегодняшняя молодежь, точно так же, как и 30 лет назад, знакомимся, влюбляемся, встречаемся, дружим и ревнуем. Вечные темы об отношениях между людьми остаются всегда одинаковыми. Но взгляд современного режиссера может раскрыть что-то новое. Согласитесь, сейчас, как и 40 лет назад, зритель ставит себя на место Шурика из «Кавказской пленницы» и задает вопросы: «А как бы я поступил? Что сказал? Что сделал?» Почему не дать ответы на все эти вопросы в новом фильме по прежнему сценарию? И конечно, не стоит относиться к римейкам как к насмешке или издевательству над давно известными фильмами. Если это по-настоящему талантливая работа, то никакого оскорбления там нет и не будет. Римейк «Служебного романа» мне понравился — легкий, доброжелательный фильм. Таких картин нам сейчас не хватает. Но я никогда бы не стал сравнивать «Служебный роман» с Алисой Фрейндлих и новый фильм. Это все равно что сравнивать ретроавтомобиль с современными авто. Очарование и прелесть первой киноленты никогда и никуда не денется — это культовый для того времени фильм, а сейчас уже классика. Да, продолжение «Иронии судьбы» я не досмотрел до конца, слишком все затянуто. И эта новая картина ни в коей мере не умалила достоинств любимой «Иронии судьбы» Рязанова. А еще мне кажется, что фантастические фильмы обязательно стоит переснимать, поскольку разрыв технологий и подчас очень наивные представления о технике 30-летней давности режут глаз и отталкивают зрителя. Мой любимый фильм — «Иван Васильевич меняет профессию». Это самая классная комедия, которую я готов смотреть сколько угодно раз, и она никогда не надоест. И мне интересно увидеть, как повели бы себя герои этого фильма в наших современных условиях. Поэтому римейки «Кавказской пленницы» и «Джентельменов удачи» я жду, но при этом никогда в моих глазах не упадет ценность фильмов-первоисточников, которые еще до моего рождения разлетелись на цитаты.

Справка.

Алексей Акишин: — На мой взгляд, над римейками работают те, у кого своих мозгов не хватает на хороший сценарий для фильма. Говорят, что римейки делают, чтобы привлечь внимание молодых зрителей к старым фильмам. Но здесь должны работать бабушки и дедушки, а не кинематографисты. Ведь почти за каждым советским фильмом есть личная семейная история, есть опыт поколений.

Полина Удовиченко