35media.ru

Месяц до легализации «шашечек»

С 1 сентября 2011 года любая таксомоторная компания или частный предприниматель-таксист на территории России будут обязаны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа (в соответствии с ФЗ № 69 от 21 апреля 2011 года). На какой стадии находится реализация закона о такси в Череповце и Вологодской области? И какие перемены принесет он таксистам?

Требования к таксистам

Соответствующие законодательные акты и правовые нормы на уровне Вологодской области (утверждаются постановлением областного правительства) пока еще готовятся. Поспеют ли к 1 сентября — вопрос.

— Мы идем впереди многих регионов. В частности, заключаем соглашение с 11 близлежащими регионами, чтобы разрешение действовало и на их территориях, — объясняет Владимир Щербинин, начальник управления транспорта департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области. — Пока еще нет базиса, нам еще предстоит определить порядок выдачи разрешений, процедуру оформления машины и т. д. Требования? Прописаны в законе.

Огласим некоторые из них.

Первое. Таксист должен быть зарегистрирован как индивидуальный предприниматель либо работать на предприятии, осуществляющем пассажирские перевозки.

— Процентов 60 всех таксистов города — люди, чья основная профессия совсем другая: они заняты на производствах и предприятиях. Днем отработал смену — в ночь на такси, — высказывает свое мнение начальник ГИБДД Череповца Александр Андреев.

— Бизнес такси в Череповце процентов на 80 нелегален. Человек даже не регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя. А все услуги частного такси сводятся к тому, что на таком «предприятии» есть свой диспетчер и радио-связь, — выражает свою точку зрения Владимир Назарков, директор предприятия «Новотранс».

Второе. В машине такси должен быть счетчик (или таксометр).

Третье. Машины такси должны быть оформлены соответствующим образом. (Единый цвет — если да, то какой? Каким должно быть графическое изображение? Все это еще решается на областном уровне.) Пока в Череповце в оформлении авто нет даже намека на единообразие.

Четвертое. Машина такси должна быть либо в собственности таксиста, либо в лизинге. В аренде — нельзя.

Пятое. Зарегистрировавшийся в качестве водителя такси должен заключить договор на медицинское освидетельствование, определиться с местом стоянки, с ремонтом; техосмотр два раза в год — тоже в числе требований закона.

Дорогая услуга

Удорожит ли лицензирование такси (правильно по закону — выдача разрешений; кстати, разрешение выдается на 5 лет) саму услугу?

— Думаю, введение разрешений упорядочит работу такси, — говорит Владимир Назарков. — Почему вы не можете дозвониться до такси утром или в час пик — в пять вечера? Именно потому, что для многих занятых в этом бизнесе такси — не основная работа. В результате бизнес размыт. Закон — это попытка легализовать бизнес.

— Я считаю, что закон призван сделать услугу безопасной. А на безопасности экономить нельзя, — говорит Владимир Щербинин.

Эту точку зрения разделяет начальник ГИБДД Александр Андреев. По мнению Александра Леонидовича, сейчас рискует как водитель такси, так и пассажир. Во-первых, нет гарантий, что водитель вышел на линию отдохнувшим и абсолютно здоровым. Во-вторых, в случае ДТП пассажир в качестве потерпевшего не получит страховку. Что делает водитель в подобной ситуации? Снимает шашечки, убирает антенну — и все.

Кто будет контролировать бизнес такси в условиях нового закона? Этот вопрос также еще решается.

Татьяна Ковачева