35media.ru

Кто платит, тот и музыку заказывает?

Летние кафе привлекли к ответственности за громкую музыку.

С начала теплого сезона выявлены три нарушения тишины и покоя граждан: ночью в летних кафе грохотала музыка. Как в целом чувствует себя этот вид бизнеса и пользуется ли он популярностью у жителей?

Без вины виноватые

На шумное соседство кафе месяц назад пожаловались жители домов в двух районах. За Шексной мешал спать жильцам дома на ул. Городецкой «Любимый город» (кафе у Ледового дворца). Жителям ул. Парковой — кафе «Шексна» (у Октябрьского моста на пляже). Предприниматели безоговорочно заплатили штрафы (предусмотрен штраф в размере от 2 до 5 тыс. рублей на должностное лицо). «Шексна» с тех пор стихла. А вот конфликт с «Любимым городом» (работает до трех ночи) трактуется, по мнению предпринимателей, неоднозначно.

— Да помню я этот случай. В кафе вообще слишком громкой музыки быть не должно, все работники об этом предупреждены, есть и ответственный за порядок, — говорит вице-президент общественной организации «Союз предпринимателей и промышленников» Андрей Шипицын (под его кураторством кафе «Дача», «Любимый город» и другие). — Наряд полиции вызвали, полицейские приехали — кафе уже было закрыто. Шумела молодежь: припарковались на остановке, громко врубили музыку и отдыхали. Штраф мы заплатили, зачем спорить.

Но была повторная жалоба 21 июля — и снова на громкую музыку в «Любимом городе». Чем это объяснить? Скорее всего, тем, что кафе облюбовала молодежь, у которой свои представления о понятиях «громко» и «тихо».

Ряд других замечаний касался отсутствия спецодежды и достаточного количества биотуалетов (кафе «Ереван», «Мелодия», «Интерсити»). Понятно, что жарко, что в легкой одежде удобнее обслуживать посетителей. Но санитарные правила жесткие. В прошлом году подобное замечание было сделано повару на пляже, стоявшему у жаровни с шашлыками не то что без колпака — в одних трусах.

Посетители без денег — бизнес без выгоды

Мы поинтересовались у предпринимателей, много ли посетителей в летних кафе в нынешнем жарком сезоне.

— Да в нашем городе кризис так и не прошел. Зарплаты низкие, платежеспособный спрос на нуле, какая уж тут высокая прибыль у летних кафе, — высказывает свое мнение Андрей Шипицын. — Ни в какое сравнение с Вологдой мы не идем. Там покупательная способность на порядок выше.

— Случайных людей в бизнесе летних кафе города давно нет, — говорит Татьяна Титова, начальник отдела по координации потребительского рынка управления городской экономики и торговли. — Бизнес устоялся. И больших прибылей, как свидетельствуют экспертные оценки, он предпринимателям не приносит.

К слову, в этом сезоне работают 23 летних кафе, тогда как в лучшие времена их было более 40. И нынешним летом эти заведения чаще всего скучают без посетителей.

Татьяна Ковачева