35media.ru

Череповец и Вологда поменялись гаишниками

Череповец и Вологда обменялись сотрудниками ГИБДД с целью профилактики взяточничества. Такая практика в нашей области применена впервые.

В понедельник 16 вологодских и 16 череповецких сотрудников дорожно-патрульной службы поменялись рабочими местами. Восемь экипажей ГИБДД из нашего города (в каждом экипаже по два сотрудника и машина) с 18 по 24 июля влились в ряды вологодской ДПС.

В Череповце гостей тоже ждал теплый прием. Официально сотрудников, участвующих в этой программе, оформили как командированных. Но на деле обычная командировка превратилась в бесценный обмен опытом. Все-таки в каждом городе у жителей свой менталитет, поэтому и тенденции поведения людей могут отличаться. У вологодских сотрудников ГИБДД, проработавших неделю в Череповце, появилась уникальная возможность сравнить «характеры» двух крупных городов нашей области. Мы попробовали выяснить, чем же отличается поведение водителей и пешеходов у нас и в областной столице? Пообщаться с вологжанами прямо во время исполнения обязанностей, к сожалению, возможности не представилось: информация о том, где запланированы посты ДПС, была засекречена. Сотрудников ГИБДД можно понять: сообщать кому-либо такие сведения небезопасно. Если информация разойдется, то работа ДПС станет бессмысленной. Поэтому мы встретились с вологодскими сотрудниками на собрании с командиром батальона.

По итогам небольшого анкетирования, проведенного среди откомандированных в наш город вологжан, можно сделать следующий вывод: череповецкие водители культурнее вологодских, а вот с пешеходами ситуация обстоит с точностью до наоборот — в областном центре пешеходы ведут себя гораздо осмотрительнее.

Конечно, нас заинтересовал вопрос, какие участки на дорогах нашего города показались старшим лейтенантам вологодского ДПС самыми проблемными? Ответы были разные, некоторые удивления не вызвали, а вот над обстановкой на проезжей части в районе домов на ул. Металлургов, 3, и пр. Победы, 177, видимо, стоит задуматься серьезнее. Также среди проблемных участков выделили кольцевое движение на перекрестке ул. Архангельской и ул. Краснодонцев.

— Мы стараемся пробовать все возможные системы, чтобы обеспечить безопасность на дорогах нашего города. Такая программа была создана для того, чтобы предотвратить попытки водителей договориться на месте с сотрудниками дорожно-патрульной службы в случае нарушения Правил дорожного движения, — рассказывает Александр Андреев, начальник ГИБДД Череповца. — Но это не единственный повод. У сотрудников ДПС из других городов, в данном случае Вологды, свежий взгляд на состояние безопасности на дорогах Череповца. Возможно, они найдут проблемы, которые не могли найти череповецкие сотрудники.

Результаты такого обмена оценили достаточно высоко, поэтому пробный проект вполне может стать традицией, и сроки обмена в таком случае будут увеличиваться.

Елизавета МЕНДИНА