35media.ru

Для пароходов установят пост

Из ста судов, проходящих мимо Череповца, проверке могут быть подвергнуты лишь десять. Кто-то из оставшихся 90 может безнаказанно испачкать нашу Шексну и ее берега даже в пределах городской черты. И обнаружить виновника, чтобы взыскать ущерб, практически невозможно. Об этой экологической проблеме нашего города вчера шла речь на специальном совещании, по итогам которого было подписано Соглашение о взаимодействии при возникновении происшествий, связанных с загрязнением водных объектов в границах Череповца.

Обсудить ситуацию собрались представители городской администрации и природоохранных, надзорных структур всех уровней власти. Для Череповца эта проблема стоит остро, поскольку в нашей акватории находятся водозабор, обеспечивающий питьевой водой не только город, но и район, пять официальных пляжей.

Олег Сараев, председатель комитета по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды, заметил, что программа взаимодействия всех надзорных и контрольных природоохранных структур разработана, алгоритм действий в максимально сжатые сроки — от ЧП до принятия мер — прописан. Дело за реализацией. Андрей Дмитриевский, руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области, сделал акцент на важности «объединить усилия», отработать «схему предупреждения». Многое зависит от порядочности и социальной ответственности капитанов судов.

— Необходимо наличие более совершенной нормотворческой базы и доброй воли судовладельцев, — подтверждает эту же мысль прокурор Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры Светлана Павленко.

Одна из инициатив носит вполне конкретный характер: установить экологический пост на воде. Поможет ли он сделать нашу воду чище?

— Поможет. Даже слухи о том, что такой пост появился, заставляют капит��нов судов сдавать отходы как положено, в установленных пунктах, — убеждена Ирина Кузина, генеральный директор ООО "Речфлотсервис«,-

В Астраханской области в 2002 году экологический пост, действовавший только одну навигацию, сократил количество несанкционированных выбросов на 18, 5 %.

Транзитом через Череповец проходит до ста судов в сутки, лишь десять из них мы можем как-то проверить. Все суда не-укоснительно должны выполнять экологические законы. По закону раз в пять суток капитан должен сдавать отходы.

Но как это проконтролировать? Соглашение, когда оно заработает в полную силу, даст ответ на этот вопрос.

Самый вопиющий случай «хамского отношения» к Череповцу по нашей просьбе вспомнила Ирина Кузина.

— Несколько лет назад капитан судна Омского пароходства сбросил подсланевые воды (нефтесодержащие отходы: отработанные масла, нефтепродукты) в акватории Шексны возле Череповца, — говорит Ирина Кузина.

Татьяна Ковачева