35media.ru

Переступил через черту

Неоднозначные ситуации при обгоне стали вчера предметом рассмотрения в рамках акции «Водитель, пешеход, дорога», которую проводят газета «Речь», программа «Зона риска» телекомпании «Провинция» и ГИБДД. Почему лишили прав водителя, который начал обгон в разрешенной зоне, а закончил его в запрещенной? Мы попытались разобраться в этой ситуации.

Череповчанин Андрей просит не называть его фамилию, так как после обращения в СМИ он опасается, что не сможет спокойно ездить по дорогам. Мужчину лишили прав в результате того, что на трассе Вологда — Новая Ладога близ Малечкино он обогнал фуру.

— Знак «Обгон запрещен» кончился, стоял знак «Конец зоны запрещения обгона», началась прерывистая линия разметки, — вспоминает водитель. — Я начал обгон, но прерывистая линия вдруг оборвалась, и завершил маневр я уже через сплошную. Новый знак «Обгон запрещен» я не видел, так как его заслонила фура. Меня остановили инспекторы ДПС, я им все объяснил, но они все равно забрали права.

В мировом суде доводы водителя выслушали, но посчитали недостаточными. Мужчину лишили водительского удостоверения.

— На покадровой фотосъемке, которую сделали сами инспекторы ГИБДД, видно, что знак «Обгон запрещен» на повороте трассы возник тогда, когда водитель поравнялся с кабиной фуры, — доказывает адвокат Александр Чумаков. — Как он мог его видеть? Более того, ну, увидел бы он этот знак, и что? Резко жать на тормоза, создавая аварийную ситуацию? Или перестраиваться вправо, сталкиваясь с фурой? По правилам, он должен был завершить маневр, что он и сделал.

По словам защитника, это первый случай в его практике, когда водителя в такой ситуации решением суда лишают прав.

— Такие дела обычно рассматривал один судья, и решения были в пользу водителей, а сейчас он в отпуске, и это дело решалось другим мировым судьей. Вот и вся причина, — констатирует коллега адвоката Чумакова Сергей Макаров. — Насчет ситуаций при обгоне есть разъяснения Кузина (зам. начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Кузин — авт.), опубликованные с картинками в «Российской газете». Там есть множество ситуаций, но об этой не сказано ни слова.

Сейчас автовладелец готовит апелляционную жалобу в Череповецкий районный суд и надеется на положительный для себя результат ее рассмотрения. По его мнению, подобных ситуаций удалось бы избежать, если бы знаки дублировались по обе стороны дороги, а расстояние для обгона выбиралось бы с учетом возможностей обычной легковушки. Как посчитал водитель, обгон на этом участке разрешен на участке всего в 175 метров, и зона, где начинается запрет, возникает весьма неожиданно.

Андрей Ненастьев