Весна подпортила дороги

На федеральных трассах начали действовать традиционные сезонные ограничения по весу для грузовиков. С 18 апреля аналогичные лимиты будут введены и на дорогах областного значения. Их главная цель — сберечь проезжую часть в период весенней распутицы.

В этом году перевозчики неспроста ожидают, что контроль за соблюдением ограничений будет жестким. На многих пунктах весового контроля теперь появились видеокамеры, которые лишают проверяющих и водителя возможности «на месте» решить вопрос. Штраф за несоблюдение ограничений для юридических лиц беспрецедентно велик: 400 — 500 тыс. рублей. Кроме того, дорожники по специальной формуле высчитывают размер нанесенного проезжей части ущерба, который также нужно компенсировать. А водителя, управлявшего не вписавшейся в лимиты фурой, обещают лишить прав.

Кроме того, дороги готовят к паводкам. С этой целью создана специальная рабочая группа. В ее состав входят работники областного департамента дорожного хозяйства, технадзора и обслуживающих организаций. «Мы должны подготовить необходимый запас песчано-гравийных материалов, лесоматериалов, щитов для закрытия участков автомобильных дорог, подверженных размывам, — это подготовительный этап работы, и он должен быть завершен к 15 апреля», — объясняет начальник департамента дорожного хозяйства Сергей Дрончковский.

Ограничения на федеральных трассах будут действовать весь апрель, соответствующие знаки уже установлены и на протяжении популярной у череповчан дороги Вологда — Новая Ладога. «Если следовать ограничениям, то максимум в направлении Петербурга сейчас можно везти 11 — 12 тонн груза, — объясняет директор транспортной компании „Новотранс“ Владимир Назарков. — Тоннаж пришлось, конечно, уменьшить, обычно стандартный грузовик берет 20 тонн груза».

Впрочем, и введенные ограничения полностью не спасают проезжую часть от разрушения. Как обычно, наиболее проблемным считается питерское направление. По отзывам водителей, на границе Устюженского и Чагодощенского районов около 20 км дороги пришли в плохое состояние. От чагодощенского поселка Сазоново еще 8 км предстоит прыгать на колдобинах. Затем начиная от Тихвина где-то 15 км трассы «убито» полностью. При выезде от Новой Ладоги на трассу Мурманск — Санкт-Петербург начиная с поселка Кисельня еще примерно 15 км представляют собой танковый полигон.

В Череповце сейчас продолжаются ямочные ремонты, в основном с целью экстренно залатать образовавшиеся ямы. Так, дорожники пытаются подлатать всю ул. Ленина. По словам зам. мэра Василия Семичева, есть «довольно серьезные проблемы» на четной стороне пр. Победы на участке от ул. Гоголя до моста и в районе «Нового века». Также сейчас готовится аукцион по ремонту картами. «Как позволит погода, начнем более серьезные ремонты», — заверяет Василий Семичев.

Андрей Ненастьев