Могли предотвратить аварию

Пять руководителей череповецкого отдела ГИБДД привлечены к дисциплинарной ответственности по результатам служебного расследования в отношении аварии, случившейся 7 октября на трассе Вологда — Новая Ладога. Тогда рейсовый автобус, ехавший из поселка Карельская Мушня, врезался в фуру. Погибли 9 человек. Как выяснилось, водители других машин еще до ДТП заметили виляющий на дороге грузовик и сообщили об этом в ГИБДД. Однако стоявший на трассе патруль не выехал на задержание. Оба инспектора этого патруля уволены.

Как рассказал «Речи» начальник областного управления ГИБДД Николай Латышев, по итогам проверки в отношении трех руководителей череповецкой автоинспекции вынесено определение о неполном служебном соответствии, еще двум ответственным лицам объявлены выговоры. Двое инспекторов ДПС, которые дежурили на трассе в тот злополучный день, уволены из милиции. «Сотрудники несли службу на данном маршруте патрулирования, и в период несения службы произошло ДТП с особо тяжкими последствиями, — объяснил Николай Латышев. — Да, есть информация, что был сигнал от граждан, но сотрудники почему-то задержать грузовик не смогли. Поэтому и было принято решение за ненадлежащее исполнение обязанностей уволить их из органов внутренних дел. Один из них работал в ГИБДД около трех лет, второй — полтора года. И. о. начальника отдела ГИБДД, и. о. командира батальона ДПС, старший дежурный инспектор также привлечены к ответственности».

Неполное служебное соответствие считается в органах внутренних дел самым серьезным дисциплинарным наказанием, следом за которым идет увольнение или — реже — понижение в звании или должности. В период действия неполного служебного соответствия (оно может быть снято отдельным приказом или через год после наложения) сотрудника милиции могут уволить за малейший проступок.

Также сейчас продолжаются судебно-медицинские и автотехнические экспертизы, назначенные в рамках расследования уголовного дела об аварии. Следствие не дает комментариев о ДТП до окончания всех экспертиз.

Как мы уже писали, некоторые череповчане, оказавшиеся на трассе за несколько минут до аварии, видели, что водитель фуры вел себя неадекватно: грузовик криулял по дороге, без причины выезжал на встречную полосу. По неофициальной информации, водитель фуры мог быть пьян. Родственники погибших утверждают, что им известно, будто 49-летний костромич останавливался в кафе на кадуйской отворотке, где изрядно принял на грудь. О том, насколько правдива эта информация, станет известно по окончании расследования уголовного дела.

Андрей Ненастьев