Почему трамваи опоздали

По факту несвоевременного открытия трамвайного движения через Ягорбу проведут служебное расследование

В 13 часов вместо 5 утра открылось вчера трамвайное движение через Ягорбский мост. Пассажиры рельсового транспорта, с утра на остановках напряженно вглядывавшиеся вдаль, так и не дождались вагонов. Кто именно виноват в срыве сроков, определит специальная проверка. По одной из версий, подрядчики не успели вовремя восстановить оборванную неизвестным экскаватором контактную сеть.

Вчера на оперативном совещании на стройплощадке зам. мэра Василий Семичев рассказал журналистам, что за время перекрытия движения выполнен большой объем работ, тем не менее произошла задержка открытия трамвайного движения. «Причины будут выяснены и, конечно же, виновные понесут наказание, — отметил чиновник. — Получился дополнительный объем работ на контактной сети. В начале недели был обрыв этой сети — либо экскаватором, либо каким-то другим видом транспорта. Об этом узнали, к сожалению, очень поздно. Если бы этого факта не было, работы были бы завершены к пяти часам». К слову, до пуска трамваев, водители которых с пяти утра сидели в вагонах, все автобусы ходили в прежнем, усиленном, режиме.

Обрыв контактной сети произошел рядом со зданием супермаркета «М.Видео», где расположен временный переезд через рельсы. По словам директора трамвайного предприятия «Электротранс» Александра Шабашова, все участники стройки были поставлены в известность о происшествии еще в воскресенье, но у монтажников физически не хватило сил устранить неполадки. «Контактная сеть была вырвана вместе с креплением, по-вреждены контактный провод и трос, — описывает случившееся руководитель. — Непосредственно после обнаружения устранить это просто не успевали. У нас две автовышки работали на монтаже сети на мосту. За все взяться невозможно, а все влияло на открытие движения. Одно без другого не работает. Квалификация специалистов подрядной организации также оказалась низкой, хотя мы им еще полгода назад передали всю документацию по контактной сети, чтобы они ее изучили».

Возникли у череповецких трамвайщиков претензии и к состоянию пути. На ряде участков ярославский подрядчик «Ремпуть» уложил старые рельсы, которые даже визуально легко отличимы: они покрыты ржавчиной. Акт приемки работ пока не подписан, и во вторник подрядчик начнет менять рельсы на новые, которые смогут прослужить до 25 лет. В этот же день начнется выполнение сварочных работ по созданию бесстыкового пути — второго такого участка в Череповце после отрезка рядом со зданием ЧГУ на пр. Победы. Контактная сеть в итоговом варианте также будет отличаться от той, что работала здесь с 1980-х годов. В первую очередь — за счет изменения грузовой компенсации: контактный провод будет дольше служить и легче обслуживаться. На время продолжения стройки скорость движения трамваев через мост ограничена 20 км/ч, чтобы обеспечить безопасность рабочих.

С 10 октября в зоне реконструкции начнется асфальтирование подходов к мосту, а затем асфальтирование самого моста. 20 октября на стройплощадку приедут специалисты мостового бюро, которые проведут тщательную проверку надежности конструкции и обкатку моста. Предполагается, что ночью в течение нескольких часов через сооружение будут прогонять пять грузовиков общей массой 24 тонны.

Андрей Ненастьев