Без трамваев обошлись

Очередные проблемы с транспортом, вызванные строительством Ягорбского моста, не стали, как могло бы быть, критическими. В первый рабочий день, без трамвайного сообщения между центром и Заречьем, в автобусах обошлось без давки. От количества же самих автобусов с утра буквально рябило в глазах.

По данным городской администрации, на линию, как и планировалось, вышли дополнительные автобусы маршрута № 10, которые курсировали в том числе в режиме экспресса по проходным металлургического комбината. Также были усилены маршруты №№ 3, 4 и 7, идущие через Северный район. В общей сложности на эти три маршрута вышли более 40 машин.

— Мы собрали данные по перевозке пассажиров — наполняемость автобусов оптимальная, всех увезли, — констатирует специалист транспортного отдела мэрии Олег Овсянников. — На ряде маршрутов осталась обычная наполняемость. В основном больше пассажиров перевозили там, где маршрут частично повторяет маршрут движения трамваев. Это в первую очередь маршрут

№ 10, который практически дублирует трамвайный № 4. Наполняемость там увеличилась в нормальных параметрах. Ни одной жалобы, нарекания от пассажиров к нам не поступило. Основной объем перевозки трамваями — это перевозка пассажиров на завод в часы пик, когда выставляется до 31 вагона. В межпиковое время нагрузка на трамвай резко снижается, и особых проблем из-за остановки его движения мы не предполагаем.

Это же подтверждают и частные перевозчики.

— С утра у нас стояли наблюдатели на Красноармейской площади и на перекрестке пр. Победы и ул. Первомайской. Напряжения никакого нет, — считает директор ООО «Новотранс» Владимир Назарков. — Мы немного подкорректировали наше расписание по экспрессным рейсам, чтобы усилить движение под смены на комбинате. По крайней мере, с утра проблем не заметили.

Опасения, что из-за большого количества автобусов участок реконструкции станет еще более проблемным для проезда личного транспорта, также оказались в основном напрасными. Так, вчера в 7.45 нам удалось полностью преодолеть участок от Красноармейской площади до перекрестка пр. Победы и ул. Гоголя ровно за 10 минут. Обратный путь, даже с учетом необходимости объезда мелкого ДТП на развороте, занял и того меньше —

8 минут. При этом автобусы, которые перестраиваются в двухполосную проезжую часть из заканчивающегося третьего ряда, на самом деле создают некоторую нервозность, с которой, впрочем, вполне можно смириться.

Возобновить трамвайное движение планируется 7 октября. В настоящее время специалисты ярославской субподрядной организации «Ремпуть» уже начали перенос трамвайных путей в проектное положение — по оси моста. Одновременно проводятся работы на инженерных сетях. После завершения этого этапа мост будет отдан дорожникам для асфальтирования оставшихся участков.

Андрей Ненастьев