Создать «индустрию гостеприимства»

и превратить Россию в туристическую сверхдержаву призывает губернатор Вологодчины Вячеслав Позгалев.

Вологодчина продолжает «продвигать» великоустюгского Деда Мороза в качестве талисмана Олимпийских игр в Сочи, которые пройдут в 2014 году. В минувшие выходные Дед Мороз покинул Великий Устюг и отправился вместе с губернатором нашей области в столицу будущей зимней Олимпиады, где проходил традиционный Международный инвестиционный форум.

Дед Мороз отправился на пляж.

— Мы, конечно, можем сделать символом Олимпиады в Сочи и кенгуренка, и совенка. Только эти символы забудут сразу же, на следующий день после окончания Олимпиады. Россию эти символы никак не представляют и никак с ней не связаны. Лучше Деда Мороза, если говорить о долговременном эффекте, ничего не придумаешь, — заявил Вячеслав Позгалев, открывая на инвестиционном форуме специальную программу, посвященную будущему олимпийскому талисману.

Ну а затем на первые роли вышел сам дед Мороз. В Сочи еще очень тепло, поэтому «обмундирован» Дед был практически по-летнему — специальные костюмы ему для этой презентации сшили вологодские мастера. Он «проинспектировал» строящиеся олимпийские объекты, рано утром в сопровождении Снегурочки побывал на одном из сочинских пляжей, где раздавал подарки детям. Вечер был отдан шахматам: в специальной Шахматной гостиной Дед Мороз сразился с компьютером, добившись отменного результата — ничьей.

Туристический потенциал.

О проекте «Великий Устюг — родина Деда Мороза» и о других туристических проектах, развивающихся или планирующихся на Вологодчине, Вячеслав Позгалев рассказывал участникам Международного инвестиционного форума. По его словам, за 10 лет реализации проекта поток туристов в Великий Устюг вырос в 10 раз, а безработица в городе благодаря созданным за счет проекта новым рабочим местам сократилась почти вдвое. По убеждению нашего губернатора, у России — огромный неиспользованный туристический потенциал:

— В международном туристском рейтинге наша страна сегодня занимает лишь 59 место из 133. А ведь даже при нынешней инфраструктуре Россия может принимать до 40 миллионов туристов в год. Сейчас же их количество не превышает 5 миллионов.

Причем немалый вклад в развитие туризма могут внести сами регионы, создавая собственные туристские проекты, как это делается в нашей области. По словам Вячеслава Позгалева, в регионах должна развиваться «индустрия гостеприимства». То есть сеть предприятий питания и развлекательных услуг, транспортная инфраструктура.

— Для развития международного туризма необходимы и специалисты международного уровня. Также необходимо менять психологию жителей туристских регионов.

Словом, заманить к себе туристов можно, было бы желание. В качестве примера глава Вологодчины привел село Сизьма Шекснинского района:

— Несколько лет назад группа энтузиастов в поселке «прошлась» по бабушкиным сундукам, извлекла с чердаков все, что еще было сохранено. И собственными силами, при минимальной бюджетной поддержке, создала музейный комплекс. Представьте, 50 тысяч туристов ежегодно теперь посещают это село!

Но это не значит, что развитие туризма можно пустить на самотек. Государство должно серьезно вложиться в создание туристской инфраструктуры. Тогда у России есть все шансы превратиться в туристическую сверхдержаву, убежден Вячеслав Позгалев.

Сергей Комлев