35media.ru

Унижение автопрома

С 1 сентября вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, которые устанавливают новый порядок страховых выплат.

Наибольший интерес представляет дискриминация отечественного автопрома, введенная в норму закона. Дело в том, что при определении степени износа деталей отныне за основу будет браться страна происхождения автомобиля. По мнению российских чиновников, в наименьшей степени износу от возраста и пробега подвержены машины, произведенные в Японии. На второй позиции — европейские и американские. На третьей — автомобили из стран Юго-Восточной Азии. Ну а на последнем месте — продукция российского автопрома, причем не только «Жигули», но и иномарки, собираемые в нашей стране. Если следовать этой логике, то возродить отрасль не в состоянии даже ведущие мировые автоконцерны, создавшие за последние годы многочисленные автозаводы на территории России. Получается, что любая иномарка, собранная в Калуге или под Санкт-Петербургом, заведомо хуже, подвержена большему износу в ходе эксплуатации, нежели аналогичная модель, выпущенная в Германии или в Японии. И это при том, что для иностранных автопроизводителей, дорожащих своей репутацией, вопрос качества был и остается принципиальным. К примеру, Volkswagen традиционно ставит во главу угла именно высокий уровень качества своих машин, где бы они ни выпускались. Концерн был готов потерять льготы, сорвав график локализации производства, если бы в России не удалось найти надежных поставщиков. При этом нельзя забывать, что основные узлы и агрегаты для «отверточной» сборки иномарок поставляются в Россию из-за границы. Их качество, как правило, ничем не отличается от качества комплектующих, которые используются при производстве автомобилей на основных заводах мировых компаний. Эксперты не исключают, что возмущенные зарубежные автопроизводители потребуют сатисфакции от российских властей. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин назвал поправки к закону об ОСАГО «дискриминационными, нахальными и необъективными». «Это какая-то глупость. Нигде в мире нет такого метода определения качества», — говорит эксперт.

Сергей БЕГЛЯК