Некорректно нанесенную дорожную разметку в Череповце начали вырубать

Некорректно нанесенную дорожную разметку в Череповце начали в буквальном смысле вырубать. При многочисленном скоплении очевидцев дорожные рабочие топорами уничтожили двойную сплошную на ул. Первомайской, из-за которой образовывались пробки. Закрашены черной краской сплошные линии при повороте с пр. Победы на ул. Вологодскую, блокировавшие этот поворот. Работа по устранению недостатков продолжается, но ребром встал вопрос о внесении изменений в сам проект нанесения разметки, который, мягко говоря, неадекватен существующим условиям.

Особенности соотношения проекта и реальности стали хороши видны горожанам в минувшие выходные на примере разметки на пл. Металлургов. Некоторое время назад два пешеходных перехода, ведущих на площадь, проходили по краям ул. Металлургов. Потом их перенесли на несколько метров — к краям площади. Пешеходную же разметку нарисовали во всех четырех (!) местах. В результате концентрация зебр на участке длиной меньше ста метров превысила все мыслимые пределы. Впрочем, спустя день лишние переходы все же закрасили.

Сюрпризы теперь поджидают водителей и пешеходов буквально каждый день. «Полосы так причудливо изменяются, что только и гляди, как бы тебе в бочину кто не въехал. Вроде въезжаешь на перекресток по своей полосе, а вдруг оказываешься посередине сплошной. Сужения и расширения, — зачем?» — делятся впечатлениями в Интернете череповецкие водители. Оказаться на встречной полосе теперь на самом деле очень просто. Так, при въезде на перекресток ул. Ленина — ул. Гагарина со стороны ул. Ломоносова все вроде бы нормально, однако после перекрестка естественное желание держаться ближе к оси дороги приводит к удивительному эффекту. Машина оказывается на встречке, которая отделена от «своей» полосы сплошной линией и к тому же сужается через несколько метров.

Места для разворотов и въезды во дворы (некоторые из них вообще забыты) удивляют своей узостью. В длину прерывистых линий с трудом входит легковушка, не говоря уже о более солидных машинах. Такое ощущение, что автомобиль, по мысли проектировщиков, поворачивает строго под углом 90 градусов, и никак иначе.

Вчера начальник департамента ЖКХ Сергей Мальков, комментируя многочисленные претензии водителей, подчеркнул: «Дороги размечаются в полном соответствии с проектом дислокации дорожных знаков и нанесения разметки, который выполнен по нашему заказу. Нормы законодательства требуют нанесения разметки на всей территории города. Это необходимо для обеспечения безопасности участников дорожного движения. Мы эту работу проводим поэтапно, каждый год включая в зону охвата дополнительные улицы».

Проект нанесения разметки выполняла по заказу департамента ЖКХ вологодская компания «Вологодавтодор». Несколько лет назад эта же фирма, будучи единственным участником торгов по разметке, выполняла и работы по ее нанесению на дороги. Практически каждый год работа вологжан вызывала претензии. В 2006 году и вовсе встал вопрос о досрочном прекращении контракта: дорожники сорвали сроки, использовали плохую краску, а расположением сплошных линий на Северном мосту создали аварийные ситуации.

Андрей Ненастьев