Череповчанка заявила в полицию на сантехника из-за переплаты

Копировать ссылку
Источник: Голос
Жительница Череповца заплатила сантехнику 9160 рублей, а потом выяснила, что детали, которые он купил, стоят дешевле, чем заявил мастер.

Женщина обратилась в полицию с требованием вернуть ей часть денег, уплаченных за ремонт сантехоборудования. «Голос…» решил выяснить подробности этой ситуации, а также дать горожанам несколько советов, как найти мастера, с которым у вас не будет проблем.

«Вы залили клинику»

28 марта (это был четверг) пенсионерке Валентине Васильевне позвонила председатель ее кооператива и сообщила, что та затопила клинику, которая располагается на первом этаже под ее квартирой. Как рассказала «Голосу…» горожанка, она сразу же начала искать протечку:

— Осмотрела все батареи, ванную комнату. Везде сухо. Позвонила председателю и сказала, что протечки нет. Она мне посоветовала идти по соседям. Одних не было дома, а другие после проверки жилья протечки тоже не нашли. Я снова связалась с председателем и обрисовала ситуацию. В это время увидела в подъезде сантехника, который был вызван по поводу протечки в доме. Пришла в клинику. Действительно, у них сверху капала вода. Вернулась в квартиру. Сантехник внимательно осмотрел жилье и нашел утечку в ванной. По его словам, произошла поломка и он перекрыл трубу. Я его спросила: «Какую трубу купить?» Мужчина ничего не ответил и ушел. Я сижу вся расстроенная. Что делать, не знаю. Хорошо хоть в клинике все высохло и они сказали, что претензий не имеют.

До утра пятницы Валентина Васильевна прождала сантехника, но он не появился, и она позвонила председателю. Та посоветовала обратиться в компанию, которая занимается сантехническим обслуживанием дома. Валентина Васильевна связалась с фирмой, но ей сообщили, что платных ремонтов в квартирах не проводят, так как не хватает людей. Череповчанка начала в интернете искать сантехника.  

«Сумма меня поразила»

Вызвать сантехника оказалось непросто. Один сначала пообещал приехать, но не явился, так что от его услуг она отказалась. После нескольких попыток Валентина Васильевна все-таки нашла мастера, который согласился взяться за работу:

— Приехал молодой человек, представившийся Савелием. Такой приятый парень, ничего и не подумаешь плохого. Он осмотрел поломку. Про сумму, в которую мне обойдется ремонт, ничего не сказал, а заявил, что пойдет покупать необходимые детали. Вскоре он вернулся и занялся устранением неисправности. Все сделал очень хорошо, сел на стул и сказал, что с меня 9160 рублей. Я бывший продавец, люблю честных людей, поэтому сразу заявила: «Слишком много». Молодой человек ответил: «Больше 4000 рублей ушло на запчасти». Я перевела деньги на телефон, но чувствовала, что меня обманули. После бессонной ночи утром пошла в ванную и нашла в пакетике ярлычки от сантехнических товаров. Сложила в другой пакетик и отправилась в строительный супермаркет. И там мне сказали, что стоимость покупок составила 1287 рублей.

Потом Валентина Васильевна стала звонить Савелию, но он не брал трубку, а когда все же дозвонилась, то попросила прислать чек, что Савелий и сделал. В нем значилась сумма 9160 рублей, а также были указаны выполненные работы:

  • замена металлопластиковой трубы,

  • монтаж шарового крана,

  • ремонт фитингов,

  • закуп материала.

Череповчанка заявила мастеру, что он ее обманул. Сообщила, что имеет на руках доказательства того, что стоимость купленного им товара меньше, чем заявленные 4000 рублей, и потребовала: «Часть я прощу, пусть будет на такси, но возвращай 2500 рублей, и все вопросы решены, а если нет, то пойду в правоохранительные органы». В ходе переписки, когда женщина указала, что знает сумму, на которую он купил товары, Савелий написал Валентине Васильевне: «Вам никто не имеет права давать информацию о моих покупках. Я не покупал на такую сумму. Пустой разговор, пишите в полицию, обращайтесь в суд, как хотите, мне не впервой. Ну, флаг вам в руки».  В итоге деньги Савелий так и не перевел.

Череповчанка недовольна суммой, выставленной сантехником за ремонт оборудования. Фото: Клим Снегов
Череповчанка недовольна суммой, выставленной сантехником за ремонт оборудования. Фото: Клим Снегов

«Я попала в больницу»

Валентина Васильевна позвонила родственникам и рассказала, что собирается обращаться в полицию. Они поддержали ее решение. Дочь сказала, что даже в Москве сантехники таких сумм не берут. В воскресенье около 16.00 женщина пошла в полицию и написала заявление, где требовала, чтобы Савелий вернул деньги, так как он завысил стоимость купленных товаров для ремонта. Как рассказала «Голосу…» Валентина Михайловна, от переживаний у нее ухудшилось состояние здоровья:

— Видимо, на нервной почве зашевелился камень, и меня в понедельник госпитализировали. Сотрудник полиции пришел ко мне, записал показания, сфотографировал ярлычки и переписку. Сказал, что будет разбираться. От него же я узнала, что Савелию 17 лет. У меня нет задачи посадить молодого человека. Я хочу, чтобы он отдал мне 2500 рублей и прекратил обманывать людей. Мне 66 лет. А если он придет к людям, которые старше меня, и их тоже обманет? Так быть не должно. Хочу положить конец его деятельности.

Суд да дело

В полиции «Голосу…» сообщили, что по заявлению женщины проводится проверка, после которой будет принято процессуальное решение, и сейчас давать какие-либо развернутые комментарии по данному эпизоду не представляется возможным.

Вообще, если говорить честно, вероятность, что пенсионерка получит 2500 рублей, мала. Договора в письменном виде заключено не было. Мастер вполне может сослаться на то, что это его дело — за сколько и где покупать детали. Да и все, что происходило в реальности, известно только со слов женщины и из переписки, так что следствию и суду, если до него дойдет, будет сложно разобраться в этом деле.

К тому же стоимость работ мастер может определить произвольно, и дело заказчика — соглашаться или нет, платить или не платить. Почему одна и та же стрижка в одной парикмахерской стоит 300 рублей, в другой — 500, а в третьей — 800? Все три мастера делают одну и ту же работу, приводят волосы в порядок, но берут разные суммы. Ответ только один: они по-разному оценивают стоимость своих услуг. Кто-то может заявить, что используемые ножницы эксклюзивны. Но большей массе клиентов какая разница? Да и нельзя с уверенностью сказать, что стрижка за 800 будет в два с лишним раза лучше той, что стоит 300. Возможно, она будет в два раза хуже. Так что вопрос ценообразования в сфере услуг штука крайне сложная.

Судя по информации, поступающей от судов Вологодской области, за последние годы не рассматривалось дел по поводу споров между клиентом и заказчиком, где первый требовал бы вернуть часть выплаченных средств за оказанную услугу, считая стоимость завышенной. Однако качество работ время от времени оспаривается.

В частности, весной 2022 года жительница Никольского района обратилась к мастеру с просьбой сложить в ее доме печь. По окончании работы заказчица проверила печь. Внешне все было нормально, и она заплатила 100 000 рублей. Когда наступили холода, печь начала трескаться, дымила из задвижки, выделяла угарный газ, которым женщина неоднократно отравлялась. Заказчица обратилась к печнику, но тот разговаривать отказался. Женщина обратилась в суд и попросила взыскать с мастера материальный ущерб в размере 113 950 рублей и компенсацию морального вреда — 400 000 рублей.

В итоге с печника было взыскано 25 368 рублей в счет возмещения расходов по устранению недостатков выполненных работ, а также расходы по оплате экспертизы в размере 6722 рубля. Однако оснований для взыскания компенсации морального вреда суд не усмотрел, поскольку фактов причинения ответчиком нравственных и физических страданий истцу не установлено, медицинскими документами отравление угарным газом в результате эксплуатации печи не было подтверждено.

Как найти мастера?

Череповчане довольно часто жалуются на сантехников и мастеров по ремонту бытовой техники. Одних не устраивает качество работ, других цены. Чтобы избежать проблем, при выборе специалиста, которого вы хотите пригласить для ремонта, следует придерживаться нескольких простых правил.

1. Не обращайтесь к первому попавшемуся мастеру. Опросите всех знакомых, почитайте отзывы о мастерах, пообщайтесь с ними, составьте впечатление, сравните цены. Не торопитесь. Другой вариант — посетите несколько пабликов в социальной сети «ВКонтакте» под названием вроде «Черный список. Череповец». В них жители выкладывают информацию про мастеров и фирмы, работой которых остались недовольны. Введите в поиск имя и фамилию мастера или его телефон и узнайте, поступали ли на него жалобы. Эти же данные можно ввести в поисковую систему браузера, чтобы узнать, есть ли негативная информация.  

2. Когда мастер придет, после осмотра поломки заключите с ним письменный договор, где будет указано, какая сумма будет затрачена на детали, а в какую обойдется сама услуга по ремонту. Если договор заключать не хотят, ищите другого мастера, благо выбор есть.

3. Если в процессе ремонта или после его завершения мастер начинает утверждать, что ему нужна сумма больше той, что была обговорена устно и письменно, не платите. Вызывайте полицию.

4. Будет лучше, если при разговорах с мастером присутствуют свидетели. Это поможет вам в дальнейшем доказать свою правоту.

Клим Снегов,

газета «Голос Череповца»

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 75 →

Июль. Середина лета. А вы уже были в отпуске?

29.41%
25.88%
5.88%
20.00%
18.82%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Людмила Головина
оториноларинголог Череповецкой детской поликлиники №1
Людмила Головина

Летний период — это всегда купание в водоемах и частое появление заболеваний ушей у детей.

Что делать для профилактики отита?

🔹 сократите количество ныряний в водоемах, если вы сомневаетесь в его чистоте;

🔹 если вода в уши все-таки попала, достаточно промокнуть уши полотенцем после купания на возможную комфортную глубину;

🔹 ни в коем случае не трите уши и не пытайтесь избавиться от воды ушными палочками;

🔹 при воспалении наружного уха ограничьте ребенка от купания на время лечения и еще на 3 дня после выздоровления;

🔹 если ребенок склонен к отитам, используйте беруши для плавания;

🔹 старайтесь избегать перепадов температур на улице и в охлажденных кондиционером помещениях, они могут спровоцировать воспалительные процессы в ушных полостях и вызвать развитие отитов.

16 Июля 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
18 июля, четверг
13:54:36
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 88.28
EUR 96.26