20 сентября 2019, 13:20

Российским семьям мало одной машины

Сравнительно недавно произошла повальная автомобилизация России, и теперь проблемы дорожных заторов и парковок — одни из самых главных для любого города. Социологи подтверждают: россияне продолжают ударными темпами наращивать личный автопарк.

Судя по данным опроса ВЦИОМ, российским семьям уже мало одного автомобиля. Автомобили в семье есть у 67 % россиян — этот показатель на 20 % выше результата 2014 года. При этом у 49 % опрошенных в семье одна машина, а у 18 % — несколько. У 33 % респондентов автомобиля нет.

Водят автомобиль в семье преимущественно мужчины (78 % против 34 % женщин); в возрастном срезе — люди от 25 до 34 (65 %) и от 35 до 44 лет (67 %).

70 % россиян, у которых есть машина, ездят на ней ежедневно, а в Москве и Петербурге каждый день садятся за руль лишь 55 % водителей. Каждый пятый россиянин (21 %) ездит на автомобиле несколько раз в неделю, еще 6 % — несколько раз в месяц и 3 % — раз в месяц и реже.

Также опрос показал, что если жители страны и готовы реже использовать авто, то сугубо из-за экономических причин.

Рассуждая о возможных причинах отказа от частого использования автомобиля, россияне ставят на первое место возможную высокую стоимость бензина (47 %). Далее идут дорогое обслуживание авто, его страхование и налоги (16 %), финансовые трудности и попытки экономить (15 %), загруженность дорог (14 %). Заботу об окружающей среде проявляют лишь 8 % опрошенных, еще 7 % останавливает плохое состояние дорог. 22 % сказали, что могли бы использовать автомобиль реже.

Еще 22 % не могут отказаться от частого использования машины, так как их работа связана с вождением и автомобиль кормит их семью.

По данным исследования, если бы у тех, кто сам водит автомобиль в своей семье, была возможность вместо машины использовать другой вид транспорта, они бы отдали предпочтение велосипеду (43 %). Чаще об этом говорят люди от 25 до 34 лет (44 %) и от 35 до 44 лет (56 %).

Кроме того, водители были бы готовы пересесть на электрический автомобиль (33 %), ему чаще отдают предпочтение молодые люди от 18 до 25 (51 %). Еще 10 % назвали электромопед или электроскутер, электросамокат выбрали бы 9 %, а электровелосипед — 6 %.

Андрей Савин