Новый мост через Шексну закольцует 4 района Череповца

По генплану развитие улично-дорожной карты города будет осуществляться по пути создания единой устойчивой магистральной сети, которая обеспечит транспортные связи всех районов между собой, а также с промзоной и внешними дорогами.

Существующая улично-дорожная сеть Череповца представляет собой четыре самостоятельные системы улиц и дорог, отделенные друг от друга реками Шексной и Ягорбой, через которые построены только три мостовых перехода. Это ее основной недостаток.

Зашекснинский район связан с остальными районами города лишь Октябрьским мостом, пропускная способность которого не соответствует возрастающему транспортному потоку.

Как сказано в техническо-экономической части проектно-сметной документации к новому мосту, после его строительства образовавшееся магистральное кольцо может быть преобразовано в систему магистралей с непрерывным режимом движения. Кроме того, мост позволит связать федеральную трассу, проходящую через Ярославль, с автомагистралью федерального значения Вологда — Новая Ладога, что создаст условия для транзитного потока без загрузки улиц Череповца.

В будущем на базе магистралей общегородского значения может быть сформировано кольцо, связывающее Индустриальный, Зашекснинский, Заягорбский и Северный районы. В состав кольца войдут следующие магистрали и инженерно-транспортные сооружения: Северное шоссе (с расширением проезжей части до шести полос); путепровод через автодорогу в створе Кирилловского шоссе и улицы Сталеваров; путепровод через железнодорожные пути в створе Кирилловского шоссе и улицы Сталеваров; сама улица Сталеваров (с расширением проезжей части до шести полос); Октябрьский мост; Октябрьский проспект; Шекснинский проспект (с расширением проезжей части до шести полос); продолжение Шекснинского проспекта, выходящее на новый мост через Шексну; сам новый мост через Шексну в створе улицы Архангельской (со строительством предмостовой развязки в Заягорбском районе); Архангельская, которая уже расширена до шести полос движения; путепровод через железнодорожные пути в створе улицы Архангельской; Северный мост через Ягорбу.

В результате новый мост через Шексну не только позволит разгрузить существующий Октябрьский мост, но и обеспечит резерв пропускной способности формирующегося магистрального кольца, что создаст благоприятные условия для развития Зашекснинского района и города в целом.

«В перспективе при необходимости это магистральное кольцо может быть преобразовано в систему магистралей с непрерывным режимом движения, для чего все пересечения этого кольца с магистральными улицами и железнодорожными путями должны быть решены в разных уровнях», — сказано в документе.

Северная объездная дорога

В Череповце существует проблема транспортного сообщения с промзонами в утренние часы пик. Затруднено движение по улице Городского питомника при слиянии транспортных потоков с улицами Молодежной, Сталеваров, Кирилловской и Кирилловским шоссе. Строительство Северной объездной дороги призвано решить эту проблему. Она будет начинаться от Кирилловского шоссе, идти до отворотки на деревню Шубацкое в поселке Ясная Поляна и продолжаться до заводоуправления ПАО «ФосАгро». Строительство первого этапа запланировано на 2019 — 2020 годы. Второго и третьего — на 2020 — 2021 годы.

Шекснинский проспект

Первой улицей, которая будет продлена до новой магистрали, станет Шекснинский проспект, который расширят до шести полос движения. Затем к нему присоединятся еще шесть улиц. Проектирование нового участка Шекснинского проспекта начнется в 2020 году, строительство — с 2021-го. Работы закончат в августе 2022 года, чтобы синхронизировать открытие проспекта с открытием движения по новому мосту. В последующие годы также планируется продлить до Южного шоссе еще пять улиц: Матуринскую, Раахе, Ленинградскую, Монтклер и Октябрьский проспект. В планах у города также строительство улицы Афанасия Потапова.

Улица Архангельская

Столь большая ширина улицы Архангельской, которая в конце 60-х — начале 70-х активно застраивалась многоэтажными домами, объясняется далеко идущими планами при ее проектировании. Уже тогда предполагалось, что она станет главной магистралью, ведущей из Заягорбского района на противоположный берег Шексны. В рамках строительства нового моста за счет разделительного газона проезжую часть улицы расширили до трех полос в обоих направлениях и нанесли дорожную разметку. Перед этим строители заменили все коммуникации, в том числе хозяйственно-бытовую и ливневую канализации, водопровод и другие инженерные сети.

Южное шоссе

В Зашекснинском районе предстоит построить семикилометровый участок дороги, который соединит новый мост через реку Шексну с трассой Сергиев Посад — Калязин — Рыбинск — Череповец. Получившееся магистральное кольцо свяжет федеральную трассу, проходящую через город Ярославль, с автомагистралью федерального значения Вологда — Новая Ладога. Это создаст условия для транзитного движения транспорта без загрузки улиц Череповца. Строительство Южного шоссе ведется параллельно со строительством мостового перехода.

Илья Драницин