5 сентября 2019, 19:03

Киноновинки этой недели

«Жара» (реж. Дина Штурманова)

После победы на «Голосе» Даша Стеклова летит в Баку  на музыкальный фестиваль «Жара» в компании Лепса, Баскова, Киркорова и т.д. Девушка не в восторге от образа, который ей придумал продюсер, а по совместительству ещё и парень. Они ссорятся, и за несколько дней до своего выступления Даша сбегает.

Это не ремейк одноименного фильма 2006 года с Алексеем Чадовым и Тимати. Ближайший идейный аналог — «Лего.Фильм». Там была дорогущая реклама детского  конструктора, а тут свой музыкальный фестиваль пиарит продюсер «Жары» Эмин Агаларов, он же певец Emin. Приманкой для зрителей выступают российские поп-звёзды, самоиронии которых стало тесно  в  клипах Александра Гудкова.

Само собой, дальше ярких камео дело не пойдёт, а сюжет комедии развернётся вокруг Даши и ответит на вопрос «Есть ли жизнь после Голоса?». Избитый комментарий о жестокой изнанке шоу-биза наверняка затеряется среди пейзажей Баку и будет раздавлен обязательной романтической линией. Обилие второстепенных персонажей в трейлере  объясняется сериальной командой: Штурманова режиссировала «Интернов», оператор снимал «Универ», а монтажёр монтировал «Две девицы на мели». За что точно можно не переживать, так это за саундтрек. А ещё тут Лепс подшофе матерится в самолёте.

«Куда ты пропала, Бернадетт?» (реж. Ричард Линклейтер)

У Бернадетт, талантливого архитектора, а также любящей жены и матери, есть всё. Но однажды она отправляется на поиски себя и исчезает без следа.

Ричард Линклейтер — режиссёр-экспериментатор. Среди его приёмов самый известный — это игра со временем.  В трилогии «Перед рассветом — «Перед закатом» — «Перед полуночью» он рассказывает историю любви одной пары, которые познакомились в поезде и встречаются раз в девять лет ровно на один день. Что-то подобное есть и в «Когда Гарри встретил Салли», но если там встречи спустя годы проходят в рамках одного фильма, то Линклейтер снимает кино в реальном времени. Актёры старели не с помощью грима, а естественным путем. И трилогия, соответственно,  выходила в 1994, 2005 и 2013 годах. На днях появилась новость, что свой следующий фильм он будет снимать 20 лет.

Линклейтер зачастую ломает и другие правила кинодраматургии. Например, в его фильмах сложно выделить одного конкретного героя, а вместо действия  сплошные диалоги. Оттого следующая комедийным канонам «Бернадетт», смотрится в его фильмографии белой вороной.

Эволюционирует и тема взросления, издавна волнующая Линклейтера: поиски себя заботят уже не тинейджеров, а состоявшуюся замужнюю женщину. Гложущее желание самореализации оказывается сильнее комфорта и побуждает Бернадетт на побег.

Актуальная в наш век коучей,  твердящих о целях и мечтах, история, режиссёр с уникальным видением и Кейт Бланшетт в главной роли – коктейль, как минимум интересный.

«Одесса» (реж. Валерий Тодоровский)

1970 год. Журналист Борис вместе с восьмилетним сыном Валерой прилетают в Одессу погостить у родственников, но в тот же день город закрывается на холерный карантин. Взаперти, герои оказываются в круговороте событий, где, по словам режиссёра, начинают неожиданно себя проявлять.

Фильм-открытие «Кинотавра» — «Одесса» — замыкает своеобразную трилогию Валерия Тодоровского о советском прошлом.  По сравнению со «Стилягами» и «Оттепелью» в «Одессе» куда больше самого режиссёра: добрая половина антуража реконструирована из его детских воспоминаний о родном городе.  Экранный Валерик — альтер-эго Тодоровского, действительно  просидевшего месяц в одесском карантине, когда ему было восемь.

Несмотря на мелькающий в трейлере характерный акцент и специфичный юмор, не стоит ждать экранизации анекдотов про Изю. Дотошного воспроизведения атрибутов эпохи тоже. Исторический контекст нужен Тодоровскому лишь для создания интересных ситуаций; люди, их отношения, то как они переосмысляют своё место в мире  – вот что главное. Тем более что Одесса на экране соткана из четырёх локаций: павильона на Мосфильме, ростовских и таганрогских улочек, а также сочинского пляжа. Снимать в городе детства Тодоровский не смог из-за геополитической ситуации, но оттого любопытнее взглянуть, получилось ли у него найти ту самую Одессу. В этом ему помогает внушительный актёрский ансамбль, возглавляют который Леонид Ярмольник и счастливый талисман российского авторского кино Евгений Цыганов.

«Оно-2» (реж. Андрес Мускетти)

В городке Дерри поселилось древнее зло. В обличье клоуна Пеннивайза оно пожирало маленьких детей. Однажды группа школьников развоплотила чудовище, думая что победила его. Спустя 27 лет, клоун-детоубийца возвращается ради мести.

В 2017 году Андрес Мускетти подарил нам не только отличную экранизацию Стивена Кинга, но и, закрепил успех «Прочь» Джордана Пила. Критики вновь оценивали интересные операторские решения и тонкую сценарную работу в приключенческом ужастике. Антиконвейрный подход к низкому, казалось бы,  жанру несколько раз окупил себя в прокате и возвёл «Оно» в статус блокбастера. С тех пор на экранах всё чаще стали мелькать  концептуальные хорроры -  «Тихое место», «Реинкарнация», «Призраки дома на холме» от Netflix. Меньше  пугалок из-за угла, больше  символизма, психологизма и даже сатиры в случае с «Прочь».

Однако при всех своих авторских находках и подтекстах,  «Оно» образца 2017 в первую очередь оставалось развлекательным кино. Сможет ли этим похвастать продолжение? В этот раз создатели смелее заходят на территорию «Мстителей»: «Оно-2», как и «Финал» длится 2 часа 45 минут. Будем надеяться, что картина соблюла баланс между экшеном и диалогами, хотя часть критиков, уже посмотревших фильм, называют его затянутым. Другая, правда,  утверждает, что сиквел пугает так же искусно, как и оригинал.

В любом случае, окончание истории,  возросший бюджет и Джеймс МакЭвой с Джессикой Честейн на главных ролях обеспечат «Оно-2» звание самого ожидаемого релиза месяца. Плюс, Мускетти обещал показать, откуда взялся  жуткий клоун, о чём  первоисточник умалчивает.