29 августа 2019, 15:12

В Камерном театре продолжается творческий эксперимент

В Камерном театре продолжается творческий эксперимент. Лаборатория современной драматургии «Четыре че» ставит эскизы спектаклей за неделю. Напомним, в проекте участвуют молодые режиссеры из столицы и других городов России. В среду у актеров начались первые репетиции на сцене.

У московского режиссера Владимира Киммельмана самая масштабная по количеству актеров пьеса. Их для нее он отобрал заранее по видеосъемкам. Знакомство произошло в понедельник, и вот уже через пару дней на сцене кипит жизнь с реквизитом, костюмами и всем необходимым.

Владимир Киммельман, режиссер (Москва): «Всё получаться никогда не будет. Если бы все получалось, то заниматься этим было бы неинтересно. Но в принципе, за эти три дня мы мезансценически развели весь эскиз. Сегодня начнем прогонами. Очень везет, когда попадается такая команда, которая абсолютно открыта для работы».

В пьесе заложена настоящая драма. Разворачивается она в самом, казалось бы, неподходящем для этого месте — детском саду. Там вовсю идет подготовка к утреннику. Актриса Камерного театра Мария Красовская играет одну из центральных героинь — воспитательницу.

Марина Красовская, актриса Камерного театра: «Воспитательница у меня довольно жесткая, потому что детей много, с ними нужно управляться. На утреннике там тоже кто выучил слова, кто не выучил. Она работает воспитателем, но по сути она девушка, женщина. И тоже хочет ребенка».

Иного плана эскиз режиссера из Озерска Никиты Золина. Интригующее название «Саша, вынеси мусор» уже намекает на то, что речь пойдет о чем-то бытовом. В пьесе всего три актера. Уже удалось поставить первую сцену.

Никита Золин, режиссер (Озерск): «Мы стараемся разбирать так, чтобы легко училось. Это когда артист понимает, куда сцена ведет, где что в этой сцене. Не стоит задача просто выучить слова, кто за кем говорит. Мы разбираем, зачем тут это написано, что вообще автор хотел сказать».

Отличается от остальных эскиз третьего режиссера Данила Романова из Москвы. Серьезная пьеса минского драматурга «Точки на временной оси» не требует множества декораций, не терпит криков и суеты. Актеров для картины Данил не выбирал заранее. Определился уже в театре, по приезду. И не ошибся.

Данил Романов (Москва): «Готовы выйти из репетиционного зала на сцену. Текст разобрали, договорились о том, как, что и почему. Темп хороший. Да мы особо как-то и не напрягались. Где-то репетировали по пять-шесть часов в день. Ну так, больше общались».

У каждого актера сменяется по нескольку персонажей за время пьесы. Это сложно, признаются артисты, но очень необычно и захватывающе.

Алена Храмова, артистка Камерного театра: «Полноценный персонаж, который мне понятен — это молодая девушка, которая находится в таком счастливом периоде своей жизни, когда она влюблена, ее любят, она счастлива, она хочет кричать об этом».
Матвей Пирушкин, актер Камерного театра: «У нас пять картин. Пять разных исторических эпох. Пять совершенно разных историй, но в то же время они общечеловеческие. У меня лично. Ну, я участвую почти в каждой картине».

Увидеть результат недельного труда приезжих режиссеров и актеров Череповецкого камерного театра можно будет в это воскресенье. Первый эскиз начнется в 16:30.