25 августа 2019, 10:30

Россияне предпочитают мясо

По данным официальной статистики, почти треть денег, которые тратит усредненный россиянин на покупку продуктов, уходит на приобретение мяса. Как считают эксперты, среди причин — разнообразие мясных продуктов и снижение цен на них.

В 2018 году, по данным Росстата, один житель России тратил на покупку продуктов 6041 рубль в месяц (исключая расходы на алкоголь). При этом мясо и мясные продукты обходились в 1806 рублей (29,9 %). Вторым по значимости пунктом расходов на продукты идут молоко и молочные продукты — чуть больше тысячи рублей (16,6 %).

На третьем месте хлеб и хлебобулочные изделия — 882 рубля (14,6 %). На овощи у россиян уходит 10,5 % «съедобных» расходов, отдельно на картофель — 2,1 %, на фрукты и ягоды —  9,6 %, на рыбу — 7,2 %, на сахар и сладости — 6,3 %, на яйца — 1,7 % и на растительное масло — 1,5 %.

По экспертной оценке, доля мяса в потреблении растет во многом потому, что рынок предлагает полноценный ассортимент мясной продукции отечественного производства, при этом все чаще охлажденного мяса — как в низком ценовом сегменте (курица и свинина), так и в высоком (говядина, мясо индейки). При этом розничные цены на мясо достаточно стабильны и сейчас показывают тренд на снижение, чему способствуют промоакции крупных сетевых магазинов.

Андрей Савин