15 августа 2019, 11:41

Пассажиропоток на Вологодчину планируют увеличить на 50 тысяч человек

Пассажиропоток на Вологодчину планируют увеличить на 50 тысяч человек, а в географию полетов включить новые, в том числе зарубежные направления. В регионе начали реконструировать аэропортовые комплексы. В ближайшие годы будут обновлены и перестроены воздушные гавани Великого Устюга и Вологды. Какие самолеты смогут там принимать и когда — в нашем следующем материале.

В зелени утопает памятник Ил-18 — легендарный самолет, проезжают редкие автомобили. Аэропорт Вологды как будто замер. Но это ощущение обманчивое. Нагрузка на комплекс, конечно, несравнима с крупными воздушными гаванями. Но рейсы в Москву и Санкт-Петербург регулярные. Пассажиропоток в прошлом году составил порядка 4,5 тысяч человек.

«Все разы, которые я летал, один в 2016 году, один — месяц назад, все были заполнены полностью, буквально три-четыре свободных места», — рассказывают пассажиры.

Но летают из Вологды сегодня только два типа самолетов Як-40 вместимостью порядка 30 человек и Ан-2 — еще меньше. Чтобы здесь могли приземлиться среднемагистральные лайнеры, например, Сухой Суперджет, как в Череповце, необходима реконструкция. А именно — удлинение полосы с 1,5 тысяч до 1800 метров. Эти планы по обновлению аэропорта озвучил на встрече с президентом страны глава региона Олег Кувшинников. Владимир Путин инициативу поддержал. Проект уже разрабатывается. Он затронет и сам аэровокзал.

Валерий Жоголев, генеральный директор Вологодского авиапредприятия: «Аэровокзал изменится, будут произведены существенные изменения в интерьере. Будет создана полноценная система обработки багажа и его досмотра, расширена зона ожидания пассажиров, так называемая стерильная зона. Она станет более комфортной».
«Думаю, что стоит сделать его современным , но сохранить его немножко советский стиль», — предлагают вологжане.

Советская касса, справочная, табло регистрации — детали напоминают о советской истории. И их постараются сохранить, заверили на авиапредприятии. Ориентировочная стоимость проекта около 800 миллионов рублей.

Средства из федерального и областного бюджетов выделены и для реконструкции еще одного аэропорта в Вологодской области — в Великом Устюге. Там строительные работы начались еще зимой 2018. Более миллиарда рублей направлено также на обновление и удлинение взлетно-посадочной полосы.

Андрей Коробов, начальник строительного участка: «Старая полоса у нас 1300 метров, и мы в этом году планируем сделать один слой асфальта  тоже 1300 метров, сейчас работы производятся по выемке старого основания, по разборке старого асфальта. И в дальнейшем у нас будет идти пирог: геотекстиль, песок, щебень, первый слой асфальта».

Для этого прямо в аэропорту установили асфальтовый завод.

Рустам Мухамедзянов: «Данная смесительная установка будет выдавать до 140 тонн в час, продукция отвечает всем международным стандартам, как  Евросоюза, так и российским ГОСТам. В среднем в смене работают от 3 до 4 человек, не больше».

Окончательная сдача объекта — август 2020. Тогда аэропорт сможет расширить географию полетов — и увеличить турпоток — спрос есть, сейчас добираться до родины Деда Мороза туристы предпочитают по железной дороге или на автомобилях.

Наталья Боринская, начальник отдела туризма и межрегиональных связей администрации Великоустюгского района: «Мы ожидаем увеличение турпотока на 10-12 процентов, но я думаю, что может быть и больше, конечно, если у нас такие перспективы, что это будет международный аэропорт, то мы ожидаем и иностранных туристов, которых сейчас, по статистике, всего лишь 2 процента».

В целом благодаря обновлению двух воздушных гаваней планируется, что пассажиропоток на Вологодчину вырастет на 50 тысяч человек в год. Появятся и новые направления — для жителей областной столицы, например,  откроются воздушные ворота на черноморские курорты.