12 августа 2019, 13:37

На асфальтовом заводе рассказали о технологии приготовления покрытия

Ремонт перекрестка улиц Мира и Устюженской подошел к завершающей стадии. Сегодня по плану асфальт должны укладывать на внутреннем кольце. Журналисты побывали на асфальтовом заводе подрядчика и узнали технологию приготовления.

Асфальт на перекрестке улиц Мира, Устюженской и Промышленной должен выдерживать вес многотонных заводских грузовиков. В его основе одна из самых плотных, твердых и прочных пород — гранит. А если точнее, гранитный щебень с максимальным размером зерен не более 15 мм. Срок эксплуатации дорожных одежд из такого асфальта в 2 — 3 раза больше, чем при использовании обычного.

Директор по производству ДСУ № 1 Евгений Бондаренко рассказал, что материал приходит из Карелии. Оттуда его доставляют баржами, а потом везут на завод грузовиками.

Приготовление щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси очень похоже на производство обычной, но есть отличие — это обязательное присутствие в технологической схеме установки дозирования и подачи стабилизирующей добавки. Она позволяет сохранить однородность смеси и удержать горячий битум на поверхности щебня.

Таких присадок много, но в нашем случае используется комплексный модификатор «Колтек». На одну тонну асфальта его уходит 8 килограммов.

По словам Евгения Бондаренко, за десятичасовую смену завод производит около 700 тонн асфальта ЩМА-15. За новой порцией машины могут подъезжать каждые полчаса. Со всем производственным процессом справляются всего три человека.

«Сначала щебень засыпается в бункер, — говорит Евгений Бондаренко. — Потом по транспортерной ленте он попадает в сушильный барабан, затем поднимается наверх, где производится его отсев. После этого он идет в смеситель, в который добавляется битум и другие компоненты. Затем все перемешивается. В процессе смесь постоянно подогревается».

Примечательно, что до места назначения асфальт тоже перемещается в тепле. Кузова специальных самосвалов подогреваются за счет выхлопных газов двигателя и могут поддерживать температуру до 200 градусов. За раз такая машина может перевезти до 30 тонн.

Напомним, что после ремонта схема движения на перекрестке изменится. На улице Мира будет еще одна полоса, а улица Устюженская станет главной. Чтобы исключить лобовое столкновение, машины, которые едут с КПП № 10, смогут двигаться только направо на кольцо, чтобы потом вернуться на улицу Мира. Дорожные знаки уже установлены.

Илья Драницин