9 августа 2019, 7:54

Звонки мошенников одолели вологжан

«Алло. — Алло, здравствуйте, служба безопасности Сбербанка России», — раздается в телефонной трубке.

Звонит, якобы, служба безопасности, и якобы, с вашей банковской карты кто-то списывает деньги прямо сейчас. Это запись реального звонка, сделанная полицией. Звонка мошенников. Схема — самая распространенная. И звучит правдоподобно, ведь в большинстве случаев те, кому звонят — картой в этот конкретный момент не пользуются.

«Списание может произойти по любой из ваших карт, скажите, у вас есть карта с которой возможно списание на сумму 5 тысяч рублей — Да, есть — тогда вам нужно к терминалу самообслуживания, чтбобы отклонить данного абонента от вашей карты».

Дальше мошеннику удается уговорить человека выйти из дома и пойти в банк. И все это время  быть на связи по телефону, а еще сообщать коды доступа. А иногда все происходит за считанные минуты. Собеседник настолько доверяет звонящему, что секретную — личную информацию со своей банковской карты диктует почти сразу. И таких случаев только в день в области происходит десяток. За полгода на Вологодчине более тысячи человек стали жертвами мошенников.

Владимир Веселов, и.о. начальника полиции УМВД России по Вологодской области:"От 25  до 50 лет — это работоспособное население, это население, которое владеет пластиковыми картами, то есть те, кто перечисляет зарплату на карту. Что касается пенсионеров, то они больше попадаются на уловки связанные с возмещением компенсаций за лекарства«.

Преступник при этом может быть где угодно. Так, из последних раскрытых хищений — мошенников задержали в Тюмени. А группа из Волгограда заговаривала вологжан так, что те верили, что их друзья — в беде.

Андрей Паюсов, заместитель начальника отдела Управления уголовного розыска УМВД России по Вологодской области: «Через некоторое время этот друг, в кавычках, перезванивает и гвоорит, вот меня остановили сотрудники ГИБДД за пересечение двойной сплошной, договориться можно, сейчас трубочку передам сотруднику.  Берет жулик второй, представляется сотрудником — для решения вопроса, они стандарт брали сначала 30 а потом 20 тысяч рублей».

И во всех подобных случаях мошенники блокируют внимание человека. Преступник действует как чуткий психолог. Забалтывает собеседника, выманивает пароль. И с его помощью переводит деньги. Для этого даже никаких технических приспособлений не нужно. А защита банка не увидит подвоха.  Специалисты советуют — лучший способ не попасться — не разговаривать. Или — задавать вопросы.

Юрий Афанасьев, психолог: «Задавая вопросы, вы даете время самому себе опомниться, выйти из  под влияния монотонного или властного давления, то есть вы, задавая вопрос, вынуждаете задуматься мошенника, он начинает думать и сбивается с ритма, а вы получаете необходимые психологические передышки».

Где ваш офис, на какой улице, какой дом, какой номер лицензии. Все это знают настоящие работники банка. Но они не звонят клиентам. А если опреация вызывает сосмнения — она может быть приостановлена на несколько дней.

Алексей Угловский,  представитель банка: «В случае, если операция нетипичная, либо осуществляется операция по карте, которая отобразилась как мошенническая,  клиенту будет предложено остановить операцию либо предложено подтвердить операцию, позвонив в банк самостоятельно».

На поимку преступников может уйти не один месяц.