25 июля 2019, 19:35

Череповецкая группа «Амая-Трайб» вдохновила американок и итальянок своим танцем с саблями

Они завораживают красотой движений и пластикой тела, наполняя танец эмоциями, а зрителей вдохновением. В трайбле нет стандартов внешности, ограничений по возрасту и отбора по хореографическим данным. Это направление выбирают те, кто хочет ощутить счастье и удовольствие от танца и поделиться им с другими. «Амая-Трайб» — единственная группа в Череповце, выступающая в этом танцевальном жанре. Ее участницы находятся в постоянном поиске новых идей, смешивают разные диалекты стилей и экспериментируют с реквизитом. Некоторые наработки перенимают их коллеги по трайблу, отмечая: «Спасибо за вдохновение, Амая!»
 
Восток и Масленица

Нынешний год для «Амая-Трайб» юбилейный, группа была создана осенью 2009-го. С основательницей коллектива Ириной Королевой мы встретились в репетиционном зале Центра боевых искусств, и первый вопрос, что я задала, был: «Знаю, что вы называете свою группу «Племя вечного дождя и ночи». Почему?»

«Так исторически сложилось, что все трайбл-группы называются племенами, — поясняет моя собеседница. — Джамила Салимпур, создавшая это направление в 60-х годах прошлого века, собирала восточные танцы разных регионов, народностей. Сам восточный танец был довольно беден по движениям и не сценичен. Джамила представила его большой публике, включив балетную и современную хореографию. Когда однажды ее спросили: «А что же вы танцуете?», она не знала, что ответить. В итоге сказала: «Танец разных племен». Рекламщики подхватили эту фразу и стали называть трайбл «племенным танцем». Что касается второй части названия, то мы искали подходящее имя в японском языке. Одно из них нам показалось очень нежным и красивым: Амая — «ночной дождь». Впоследствии мы переиначили его в «вечный дождь», и получилось «Племя вечного дождя и ночи». Солнечных племен много, поскольку трайбл — танец позитивный, а нам хотелось как-то выделиться».

Коллектив «Амая-Трайб» довольно известен в Череповце, танцовщиц часто приглашают на городские культурные и спортивные мероприятия. Причем артистки выступают на любой сцене и в любую погоду, даже в мороз под открытым небом. Один из танцев они поставили специально к Масленице. Сложно представить сочетание старинного русского праздника и танца восточной стилистики? Однако «славянский трайбл» сейчас набирает популярность.

«По сути это стилизация: фольклорная музыка, русские шали, белые с вышивкой рубахи, — рассказывает Ирина. — Мы к Масленице сделали «цыганскую» постановку танца: специально купили тамбурины и переоделись в цыганок. Получился шикарный номер — зрители приняли на ура! Мы любим экспериментировать, смешивать стили, вкраплять разные диалекты. Креативность и желание создать что-то новое и свое отличает всех, кто танцует трайбл в России».

Холодная сталь

Заняться восточными танцами Ирина Королева решила «для физкультуры» — чтобы еще лучше чувствовать свое тело и научиться расслабляться, чего ей не хватало для полного успеха в кобудо. Стоит пояснить, что кобудо — это традиционное боевое искусство обращения с холодным оружием.

«На тот момент у меня было довольно мрачное ощущение мира, и Восток мне нужен был для того, чтобы расслабиться и быть в боевых искусствах более эффективной. Думала, что немного позанимаюсь и заброшу, ведь воины не танцуют, — смеется спортсменка. — А потом увидела Ариэллу и Рейчел Брайс — мировых звезд трайбла. Они меня настолько впечатлили, что я поняла: в трайбл-направлении есть место для фантазии. И заниматься просто восточным танцем мне уже не хотелось. С помощью своего тренера по кобудо Сергея Потапкова сделала первую постановку и выступила на празднике в честь 15-летия Центра боевых искусств».

Это стало начальной точкой создания группы «Амая-Трайб», но занятия кобудо Ирина не оставила — наоборот, любовь к холодному оружию явилась источником вдохновения.

«В трайбле довольно часто используется реквизит, в том числе сабли для балансировки. Нам показалось этого мало, ведь у сабли есть режущая кромка, которую можно эффектно использовать. Я вообще воспринимаю холодное оружие как некий спецэффект, от которого зрители приходят в восторг. Свой первый танец с саблями мы назвали «Амельи». Выложили видео в Сеть, и нас засыпали комплиментами — американки и итальянки были в восхищении, делились видеороликом друг с другом, что, конечно, было неожиданно и приятно. Этот танец стал нашим хитом».

В конце июня к нашей землячке для обмена опытом приезжала Анастасия Эпенетосская — одна из известнейших танцовщиц американского трайбла в России. Ее тоже вдохновил танец «Амаи» с саблями, и она решила изучить эту технику. Гостья осталась в восторге от череповецкого «Племени вечного дождя и ночи», Центра боевых искусств и самого города. В следующем году Ирина Королева и Анастасия Эпенетосская проведут четырехдневный мастер-класс для всех желающих в Москве.

Елена Молчанова, газета «Голос Череповца»