Оживленную трассу в Вологодском районе приведут в порядок до конца августа этого года

Оживленную трассу в Вологодском районе приведут в порядок до конца августа этого года. Подрядчик начал укладку асфальта на региональной дороге Вологда — Норобово. Работы уже частично выполнены в границах областной столицы. За месяц бригаде предстоит обновить еще более 20 километров дорожного полотна.

Над дорогой поднимается пар, свежеуложенный асфальт блестит на солнце. Именно хорошей погоды ждали рабочие, чтобы продолжить ремонт региональной дороги Вологда — Норобово. Сейчас бригада развернула стоянку спецтранспорта на 15 километре.

Скорость небольшая, концентрация внимания повышенная. Пока одни рабочие управляют техникой, другие проверяют на земле каждый метр нового дорожного полотна и доделывают то, что машина выполнить не может.

Пока это только нижний слой асфальтового покрытия — пять сантиметров. Основная дорожная одежда появится позже. Трассу обновят на протяжении 21 километра — от кольца на Пошехонском шоссе в Вологде.

Состояние дороги на разных километрах отличается, поэтому те участки, что сохранились лучше, лишь выравнивают, а сверху укладывают новый слой асфальта. А вот наиболее сложные отрезки рабочие укрепляют, для этого используют слой гравия.

Ремонт этой дороги не проводился с 2012 года. Кроме трассы заасфальтируют подъезд к деревне Минькино и к селу Непотягово в Вологодском районе. Общая стоимость работ порядка 320 миллионов рублей.

Андрей Накрошаев, начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области: «Ремонт данной дороги реализуется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и проекта «Дороги 35». Данная дорога важна для Вологодского района тем, что мы ее ремонтируем в рамках создания вологодской городской агломерации. То есть здесь каждый день, особенно в выходные дни, наблюдается интенсивное автомобильное движение, люди ездят отсюда на работу в Вологду и из Вологды на отдых».
Руслан Ваниев, глава Спасского сельского поселения: «Здесь у нас, конечно, были трещины в асфальте, здесь у нас, скажем так, аварийно-опасный участок дороги, по моему мнению».

Поэтому контроль — регулярный. Специалисты выезжают на место и проверяют не только сроки и соблюдение графика подрядчиком, но и качество исполнения работ и самих материалов.

Игорь Корнилов, директор компании-заказчика: «После укладки и в процессе укладки лаборатория выезжает и также лабораторным методом испытывает на прочность, на водонасыщение».

Сроки ремонта — до конца августа. Сейчас бригады работают круглосуточно. На объекте заняты около 25 человек и десять специализированных машин.

Алексей Рычков, прораб: «Все современные технологии по укладке тоже здесь присутствуют, включая и саму технику, и методы укладки и укатки асфальтобетонной смеси. Сама же смесь контролируется в лаборатории и при выпуске с завода».

Со стороны Вологды трасса стыкуется с Пошехонским шоссе, а затем пересекает строящийся обход областной столицы. Благодаря этому после окончания работ будет обеспечена связь федеральной, региональной и муниципальной дорог.