22 июля 2019, 12:15

ТОП-5 советов, как не купить битый автомобиль

При покупке подержанной машины, многие автолюбители не уделяют должного внимания проверке кузова. Редакция сайта Тарантас Ньюс назвала 5 советов, как не попасться на «удочку» недобросовестных продавцов.

Проверка автомобиля перед покупкой — трудоемкий и длительный процесс. Порой воспользоваться услугами профессионального автоподборщика нет возможности, поэтому поиск и диагностика автомобиля ложится на плечи самого покупателя.

В первую очередь, стоит обратить внимание на зазоры между кузовными элементами. Зачастую, при выполнении некачественного кузовного ремонта, выставление зазоров не производится на должном уровне. Все кузовные элементы должны иметь одинаковые зазоры со всех сторон. Например, зазор между крылом и дверью должен соответствовать аналогичному зазору на другой стороне автомобиля. Несоответствие этого может свидетельствовать как об использовании неоригинальных комплектующих, так и о серьезном нарушении геометрии кузова.

фото spb-autovikup.ru

Необходимо осмотреть и крепежные болты. Такие кузовные элементы как двери, капот и багажник крепятся посредством болтов. Снятие этих деталей в первую очередь наталкивает на мысли о ремонте, сорванные шлицы и поврежденная на них краска практически всегда подтверждают это. Помимо этого, многие автопроизводители наносят контрольные мазки на петли. Смещение, повреждение или отсутствие этих меток тоже говорят, как минимум, о полной покраске элемента или его замене.

Обязательно нужно проверить VIN номера. VIN номер зачастую находится в подкапотном пространстве, либо под креслом в салоне. Признаки любого ремонта или повреждения этого номера могут стать причиной как уголовного разбирательства, так и полного изъятия автомобиля. Следы не заводской окраски, мусора под ЛКП, шпатлевки, наличие трещин или неоригинальных сварных швов должны сразу насторожить.

Не помешает осмотреть шовный герметик. Многие кузовные элементы после соединения на заводе обрабатываются  герметиками, которые после нанесения окрашиваются. Наличие трещин, неравномерной структуры, несимметричности с другими кузовными элементами, могут свидетельствовать о ремонте. Порой отсутствие герметиков маскируется шпатлевкой, поэтому стоит оценить на ощупь места его нанесения.

Несмотря на то, нашли ли вы следы ремонта на дверях или нет, стоит осмотреть дверные проёмы. Сняв резиновый уплотнитель, нужно осмотреть точечную сварку. Если она полностью или частично отсутствует, это говорит о крайне серьезном ремонте.