15 июля 2019, 13:45

Как научить ребенка разрешать конфликты

Два подростка подрались в школьном спортзале, в результате одному из них понадобилась медицинская помощь. Эта и другие ситуации, связанные с конфликтным поведением в школе, рассмотрены на заседании комиссии по делам несовершеннолетних.

Наши журналисты побывали на заседании комиссии. Его вела Ирина Изосимова, зам. председателя комиссии, зам. начальника управления административных отношений. Ирина Игоревна в соответствии с законодательством предупреждала каждого из участников о присутствии СМИ. Все имена героев в статье изменены.

Артем пришел на заседание комиссии вместе с мамой и папой. Его попросили рассказать, что же произошло в спортзале и почему его соперника увезли с травмой (перебит нос) в больницу.

«Это длилось очень долго, месяца полтора. Денис постоянно ко мне приставал, задирался, обзывался. Замахивался на меня скакалкой, крутил и вертел ее так, что сейчас ударит, — рассказывает комиссии Артем. — Ну на уроке физкультуры я и не выдержал, ударил его ногой. Думал, попаду в ногу, а он подставил лицо».

По поводу чего были придирки одноклассника? По словам Артема, в последний раз Денису не понравилась его прическа. На заседание комиссии Артем пришел аккуратно и модно подстриженным, часть волос убрана в косички. Мама советовала сыну: «Не реагируй!» Той же позиции придерживался папа. «А как не реагировать, когда тебя оскорбляют?!» — удивляется Артем. Как выяснилось, ранее к административной ответственности Артем не привлекался. Учится хорошо, занимается боксом.

«Ты понимаешь, что нанесение легких телесных повреждений грозило бы тебе ответственностью в рамках части I статьи 115 Уголовного кодекса РФ? — спрашивают его члены комиссии. — Просто тебе еще нет 14 лет. И потом, если ты занимаешься спортом, то должен понимать меру своей ответственности. А риск кого-то покалечить здесь больший, поскольку ты владеешь приемами и можешь не рассчитать силу удара».

При обсуждении члены комиссии рекомендовали маме и папе обратиться за помощью к психологу, а главное — не затягивать конфликт, сразу же помочь ребенку. Не просто словами «не реагируй» — нужно вместе со специалистами разработать модель поведения ребенка с целью выйти из конфликта. Впереди сентябрь, новый учебный год, Артем снова встретится с Денисом, и не исключено, что конфликт вспыхнет с новой силой. Его нужно предупредить, а если он все же начнет разгораться — погасить.

А пока Артем поставлен на учет в полиции — на полгода. Это значит, что в семью будут приходить инспекторы по делам несовершеннолетних и держать ситуацию на контроле.
Маме и папе вынесены предупреждения о необходимости предотвращения деяний, представляющих собой общественную опасность.

К сожалению, наши дети не вырастают сразу добрыми и справедливыми. Этому их нужно учить.

Татьяна Ковачева