12 июля 2019, 7:52

Куда обратиться для проверки качества воды?

В Череповце уже готовятся к новому отопительному сезону. В Индустриальном и Зашекснинском районах проведены гидравлические испытания с отключением потребителей от горячего водоснабжения. Выявленные утечки устранены — трубы отремонтированы. Только вот после таких ремонтов, во время которых включается «временная схема водоснабжения», зачастую в квартирах череповчан появляется нежеланный гость: из крана течет «чай» — так в народе окрестили ржавую воду. Одна из эффективных мер профилактики — промывка систем водоснабжения. Кто должен ее выполнять?

Промыть и проверить

После гидравлических испытаний и ремонтов на тепловых сетях, которые выполняют теплоэнергетики, по регламенту начинается промывка систем водоснабжения. Ее ежегодно проводят сотрудники муниципального предприятия «Водоканал», а в Зашекснинском районе, где горячая вода идет в квартиры прямо из городских сетей, промывают и теплоэнергетики в период двухнедельного отключения горячей воды.

Процесс промывки подразумевает сброс воды через пожарные гидранты, установленные на наружных сетях, а также через «спускники» на водомерном узле, если речь идет о внутренних сетях дома. Промывка внутренних сетей, по заверениям коммунальщиков, не отражается на квитанциях за «коммуналку», так как «спускники» расположены на водомерном узле до водосчетчиков.

Лаборанты, очистив краны и пропустив воду две-три минуты, делают отбор проб как из гидранта, так и из водомерного узла. Проверяют ее в аттестованной лаборатории предприятия на такие основные показатели, как цветность, мутность и железо. Помогают в этом приборы — спектрофотометры, специалисты работают с ними по специальным методикам. Только после подтверждения качества воды промывка считается завершенной.

Чья проблемная зона?

Составляя график промывки, в первую очередь специалисты обращают внимание на те участки, которые находятся ближе к домам жителей, жалующихся на качество воды. Жалобы поступают как в департамент ЖКХ, так и в единую аварийно-диспетчерскую службу «Водоканала».

«За последнюю декаду июня поступило около 200 жалоб, из них по 10 — 15 % были выявлены отклонения по железу в питьевом и горячем водоснабжении», — рассказала начальник производственно-технологической службы «Водоканала» Ольга Смирнова.

После получения обращения от жителя «Водоканал» в первую очередь согласовывает даты отбора проб холодной и горячей воды в кранах дома. Далее на место выезжают специалисты, берут пробы и отправляют в лабораторию. Если по результатам в квартире подтверждается отклонение от нормы, например по железу, а на водомерном узле все в порядке, то мы доводим информацию до управляющей компании. Ей рекомендуем провести осмотр внутридомовых систем, найти неполадки, осуществить промывку. Череповчане могут обратиться для проведения проверки качества воды в любое время по телефонам: 67-60-65, если дом обслуживает УК «Водоканал», и 67-60-64 — в диспетчерскую предприятия «Водоканал».

«Если из крана пошла ржавая вода, первый шаг — обращение в свою управляющую компанию, — подчеркнул начальник департамента ЖКХ Артем Соколов. — Управляющие компании также по графику готовятся к отопительному сезону — проводят в домах промывку и опрессовку внутридомовых систем. После жалобы от жителя на ржавчину — независимо, в холодной или горячей воде, — специалисты управляющей организации должны провести проверку и составить акт о проблеме. Затем подключаются специалисты «Водоканала» и «Газпром теплоэнерго Вологда» — для выяснения, кто несет ответственность за проблемную зону. После проводятся мероприятия по устранению нарушения».

По очереди

Управляющие компании должны, согласно постановлению мэрии, подготовить сети к отопительному сезону до конца августа. Что же касается промывки наружных сетей водоснабжения, то в Индустриальном и Зашекснинском районах «Водоканал» завершит ее к середине месяца.

«После наступит время промывки в Заягорбском районе — с 16 июля, после окончания гидравлических испытаний, в Северном — с 15 августа, затем в Новых Углах. Завершится вся промывка систем в конце августа», — пояснила начальник производственно-диспетчерской службы «Водоканала» Екатерина Семакина.

Алина Волкова, газета «Голос Череповца»

17 июля 2019
Бесполезный пандус и равнодушие
О том, почему полезно бывает усаживать здоровых людей на инвалидные коляски