Сразу три устюжанки-мастерицы народных промыслов прославили родной Великий Устюг

Сразу три устюжанки-мастерицы народных промыслов прославили родной Великий Устюг. В июне они занимали призовые места в конкурсах народного творчества.

Для мастериц из центра традиционной народной культуры «Лад» июнь выдался богатым на награды. Анна Митина заняла третье место на международном фестивале народных промыслов «Город ремёсел» в Вологде, а также получила стипендию на конкурсе «Молодые дарования». Молодая мастерица специализируется на золотном шитье — технике создания узоров и украшений при помощи специальных нитей цвета золота. Но это далеко не все таланты Анны.

Анна Митина, мастерица: «Я сейчас работаю в отделе традиционной народной культуры «Лад» третий месяц. Моих работ здесь много, плодотворно работаю. Также я занимаюсь реконструкцией исподок, например, пришла сюда и их отремонтировала, пошивом сарафанов, лаковников и головных уборов».

Художница Наталья Жидяк – опытная мастерица. Много лет она проработала на фабрике «Великоустюгские узоры». В июне приняла участие в проходившем в Чебоксарах конкурсе «Русь Мастеровая». Победу в номинации «Роспись по дереву» ей принесла роспись блюда «Праздничные трели». Наталья Владимировна уже много лет увлечена традиционной великоустюжской росписью. Техника эта берёт своё начало из Иконописи, известна она с 17 века. Традиционно великоустюгская роспись используется для украшения изделий из бересты или дерева, в основном коробов и сундуков.

Наталья Жидяк, мастер народных художественных промыслов Вологодской области: «В старину использовались тёплые и природные цвета. Краски мешали на природной основе, с добавлением яичного желтка. То есть темпера на натуральных материалах. Использовалась охристая глина, красная глина, травяные вытяжки. Роспись вообще имеет характерные три цвета — жёлтый, красный и зелёный. Делается оживка чёрной графикой».

При помощи двух нехитрых инструментов – маленького резца и шила — Нинель Старковская создаёт удивительной красоты узоры на бересте. Эта техника называется шемогодская прорезная береста, она уникальна. Впервые, шемогодская резьба появилась в конце XVIII века в одной из деревень, стоявших на речке Шомоксе. Мастера украшали своей резьбой короба и шкатулки и стали известны по всей России. В июне Нинель Вадимовна также приняла участие в конкурсе «Русь Мастеровая», где победила в номинации «Художественная береста».

Нинель Старковская, народный мастер России: «В течение восьми часов надо было сделать работу, и я эту работу сделала. Все были в шоке. Много мастеров было, 78 человек было мастеров, все очень удивлялись, как можно таким ножичком такие сделать изделия».

Устюжанки стараются не только сохранить традиции народного творчества, но и передать свои умения подрастающему поколению. И, возможно, уже скоро в Великом Устюге появится ещё больше талантливых мастеров.

18 июля 2019, 15:36
В Вологодской области планируют восстановить еще две исторические усадьбы
На территории региона расположено 2153 объекта культурного наследия, среди которых имеются сохранившиеся ансамбли исторических усадебных комплексов.