«Папа у Васи не силен в математике...»

Прогуливает уроки, плохо учится, дерзит… Подобное поведение не редкость для подростков. Но ведь и понимать нужно, какими могут быть последствия. Об этом, в частности, шла речь на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Ряд материалов, рассмотренных комиссией, касались именно неуспеваемости подростков из-за пропуска уроков по неуважительной причине. Журналисты  побывали на заседании. Его вела Ирина Изосимова, зам. председателя комиссии, зам. начальника управления административных отношений.

Ирина Игоревна в соответствии с законодательством предупреждала каждого из участников о присутствии СМИ. Имена всех героев в статье изменены.

14-летний Георгий пришел на заседание с мамой. Как говорится в материалах дела, он часто опаздывает на уроки, домашние задания выполняет не в системе, огромная задолженность по алгебре. В 9-й класс переведен условно. Осенью придется сдавать зачеты по этим предметам. В чем дело?

«Да не пропускаю я уроки. Просто прихожу позже, когда по журналу всех проверили, — выдвигает свою версию Георгий. — Время я плохо рассчитываю. Иногда иду медленно, это когда ноги после физкультуры болят, иногда быстрее. Мы сейчас корни проходим, ну мне не все понятно. Учусь на тройки. -  Почему? — Да неохота, лень».

Вот такие аргументы. Мама, конечно, расстроена. Краснея, пытается объяснить, как она выполняет свои родительские обязанности.

«Что я ему сделаю!? Разговариваю, интернет отключаю, к психологу ходили. — Помогать делать уроки? — Так я не сильна в математике. И потом, я сутками работаю, — волнуется мама Георгия. — Что мне его — бить?»
«Ни в коем случае, — отвечают члены комиссии. — Нужно говорить с ребенком, контролировать его уроки, сходить к психологу, и не один раз, как это сделали вы. Вы же понимаете, что груз неосвоенных знаний он перенесет в 9-й класс, где учиться ему будет еще сложнее».

А вот Георгию члены комиссии объяснили, что его обязанность — учиться, слушать маму, помогать ей. Обязанность мамы — зарабатывать, обеспечивать семью.

«Георгий, ты представь себе, мама утром встанет и скажет: «Сыночек, а не пойду я на работу. Неохота. Лень. И кормить тебя не буду». Что тогда?» — обращаются к подростку члены комиссии.

После рассмотрения материалов дела в отношении мамы и самого подростка вынесены предупреждения о недопустимости нарушения учебного процесса.

Аналогичная ситуация сложилась у Дениса, который также переведен в 9-й класс условно. Неуспеваемость по той же математике. Не учится, потому что лень, как заявил подросток. За Дениса краснел папа. Он бы и помог сыну в математике, но тоже не силен. Поэтому нанял Денису репетитора. Папа свои обязанности выполняет, подросток нет. Денису не лень разве что брать у папы на карманные расходы. И сыну, и отцу вынесены предупреждения.

Татьяна Ковачева