3 июля 2019, 17:30

Череповецкие знатоки в числе лучших в России

Среди пятисот команд, участвовавших в Кубке городов, серебряными призерами стали череповецкие умники — команда «Ящер Юлдашевой». Евгений Моченков рассказывает, почему сейчас популярны интеллектуальные игры и что за люди в них играют.

— Больше года наша команда участвует в «Умных играх» и в «Лиге Индиго». Это разные игры. «Умные игры» больше напоминают «Что? Где? Когда?», а в «Лиге Индиго» более разнообразные задания: есть и викторины, и ребусы, и вопросы на сообразительность, на эрудицию — от знаний географии до спортивных состязаний. Каждый год лига проводит Кубок городов. На эту игру участники выбирали темы для вопросов общим голосованием. Выбрали такие: алкоголь, Гарри Поттер, Пушкин и логотипы и бренды. Мы заработали 94 балла и заняли второе место, а победил Северодвинск — у них тоже 94 балла, но они стали победителями по выигранному количеству раундов.

В Кубке участвовало около 500 команд, так что второе место (а по очкам можно сказать, что и первое) — для нас отличный результат.

Обычно в командах по 10 — 12 человек, но в нашей 5 — 6 (на разных играх количество участников варьируется). Мы поняли, что этого количества достаточно, чтобы не перекрикивать друг друга во время мозгового штурма, чтобы внимательно слушать версии друг друга — и чтобы давать правильные ответы. Повезло, что все участники команды с профессиями из разных сфер, у всех разные области знаний: есть копирайтер, дизайнер, промышленный альпинист, инженер, менеджер по рекламе…

Какие вопросы задают на играх? Приведу пример из игры Кубка: «Когда Александр Сергеевич Пушкин ухаживал за своей будущей женой, он посвятил ей несколько стихотворений.
В одном из них он изобрел интересный синоним к слову «очарован». Назовите его». Правильный ответ — «огончарован».

Сейчас интеллектуальные игры, или квизы, — это один из самых популярных видов досуга. Играют все: в Череповце есть команды, в которых участвуют три поколения одной семьи. Играют, как я уже говорил, люди самых разных профессий — и металлурги, и юристы.

В нашем городе около 60 команд, собирается полный зал клуба по вторникам и четвергам.

Что означает название нашей команды — «Ящер Юлдашевой»? Однажды на «Умных играх» был вопрос: «Маркетолог Сернурского сырзавода в Йошкар-Оле Наталья Юлдашева создала новую марку сливочного масла. Его название вступает в противоречие с известным устойчивым выражением. Что за марка?»

В общем, на вопрос мы не ответили, но он нам очень понравился, как всегда нравятся нестандартные подходы в рекламе.

А талисман нашей команды — маленькая фигурка ящерицы. Когда пришла идея переименовать команду, решили так совместить — «Ящер Юлдашевой». Маркетолог Наталья Юлдашева о наших успехах, кстати, знает и отнеслась к именованию в свою честь с юмором и одобрением.

А догадались, какое сливочное масло придумали в Йошкар-Оле? Оно называется «Спасибо», и это вступает в противоречие с выражением «Спасибо на хлеб не намажешь».

Алена Сеничева