28 июня 2019, 7:00

Эксперты поделились лайфхаками в сфере маркетинга

26 июня в Архангельске, в офисе Агентства регионального развития Архангельской области, прошла очередная конференция по интернет-маркетингу «Точки над I». В этом году мероприятие собрало более 250 участников, сообщает портал «Регион29»

"Нам очень приятно, что интернет-маркетинг активно развивается в нашем регионе, именно поэтому такой и отклик. Потребность в его инструментах достаточно высока, поэтому очень много предпринимателей хотят знать тренды, какие-то новые особенности работы, познакомиться друг с другом. Отсюда и идёт спрос на мероприятия подобного формата", — отметила руководитель службы маркетинга и аналитики агентства Светлана Шадрина.
Светлана Шадрина.Светлана Шадрина.

Самая главная особенность конференции в этом году — участие в ней бесплатно. Подобное решение организаторов также благосклонно повлияло на посещаемость мероприятия. Кроме того, образовательная программа предполагала определённый выбор — часть докладов шла параллельно и слушатели всегда могли остановиться на более интересной для себя теме. Ещё одной точкой притяжения послужили спикеры. Помимо местных экспертов, перед участниками конференции выступили и гости из Москвы и Санкт-Петербурга.

Представитель Питера, брендолог и креативный директор Анатолий Кантауров обратился к аудитории с сообщением о том, как устроить своему бренду комфортную жизнь в онлайн-пространстве.

Отметим, что около 10 лет назад спикер участвовал в разработке торговой марки яиц и продукции из мяса птицы для Вельской птицефабрики. Речь о бренде «Чудославские». Тогда в процессе создания узнаваемого образа брендолог и его коллеги черпали вдохновение из произведений известных северных сказочников Степана Писахова и Бориса Шергина, а также мультфильмов по их сказкам, срежиссированных Леонидом Носыревым.

Анатолий Кантауров.Анатолий Кантауров.

По словам спикера, бизнесмены часто воспринимают маркетинг однобоко. Бывает, они идут по самому простому пути — весят одну «наружку», чтобы имя их продукта мелькало везде, либо создают аккаунт в какой-либо соцсети и надеются на массовое узнавание. На самом же деле для успеха нужна сложная стратегия взаимодействия с аудиторией.

"У нас очень узко воспринимается интернет — знают «Инстаграм», знают smm, другие вещи из разряда SEO. Но это всего лишь часть большой картины. И конечно, для того, чтобы что-то продвигать, использовать различные каналы, необходимо иметь у себя на руках сильный бренд", — рассказал приглашённый эксперт.

В свою очередь, внештатный научный редактор издательства деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер» Василий Смирнов выступил с сообщением «Создаем крепкий системный фундамент для маркетинга, чтобы легко масштабировать и автоматизировать».

Василий Смирнов.Василий Смирнов.

Главный посыл лекции заключался в том, что стабильно развивающемуся бизнесу необходимо доминирование в своей нише. В данном случае, доминирование — это изъятие клиентов из отрасли, чтобы они не достались конкурентам. Если это не сделаем «мы», то это автоматически сделают «они».

В данной ситуации, по словам спикера, есть два простейших лайфхака. Первый из них — изымать клиентов из ниши дороже, чем конкуренты. Второй, если с «дороже» не вариант или страшно, — изымать их в ноль, то есть делать первую продажу с нулевой прибылью, надеясь её отбить на повторных продажах.

"Из всего сказанного выше получается, что маркетинг — это война. Кто-то хочет поспорить? Рассказать вот про дружбу с конкурентами… Рано или поздно она прекратится. Конкуренты также хотят денег, делиться с вами никто не хочет. Есть шутка, что деньги — это универсальный растворитель. Они растворяют всё — любовь, дружбу, родственные связи", — отметил Василий Смирнов.

Добавим, что организатор мероприятия — Агентство регионального развития — вёл запись всех лекций в рамках конференции. По завершению образовательной программы ссылки на видео получат все зарегистрированные участники.

"Подобные мероприятия будут проходить на системной основе в рамках созданной у нас инфраструктуры. Большинство участников успели оценить условия Агентства — конференц-залы, переговорные, коворкинг. Безусловно, это будет способствовать развитию предпринимательской инициативы в частности, и развитию региона в целом. Новые тренды в маркетинге — важная составляющая успешного бизнеса. Об этом надо знать и применять на практике. Ценность нашей конференции в донесении актуальной информации этого узкого сегмента до целевой аудитории. И у нас это получилось", — прокомментировал итоги мероприятия генеральный директор Агентства Максим Заборский.