Ученые создали универсальную донорскую кровь

Ферменты, обнаруженные учеными из Университета Британской Колумбии (Канада), могут превращать донорскую кровь второй группы в универсальную. Открытие может кардинально изменить сферу донорства крови, пишет портал PLANET TODAY.

фото odintsovo-gorod.ru

Медицинские учреждения, расположенные на территории Соединенных Штатов Америки, используют примерно шестнадцать тысяч литров донорской крови ежедневно. Этот факт помогает получить представление о масштабе сферы донорства и переливания крови.

«Само-собой, что для успешного переливания донорской крови она должна быть совместимой с кровью пациента. Нам удалось сделать открытие, благодаря которому можно получать универсальную донорскую кровь из крови второй группы», — рассказывает Мохандас Нарла, один из авторов исследования.

Исследователям удалось обнаружить кишечные бактерии, которые могут производить ферменты, меняющие группу крови. Изменить группу можно только для крови второй группы, однако и это — более чем значительное достижение.

Другие ученые пока что настороженно относятся к открытию канадцев, и отмечают, что прежде чем говорить о прорыве, нужно как следует разобраться в особенностях биологического процесса, итогом которого является смена группы крови. Кроме того, эксперимент канадских исследователей для начала нужно просто повторить.