6 июня 2019, 12:56

Автопарк череповецкой «Автоколонны» изношен на 88%

На 88% изношен автопарк городской «Автоколонны», что не могут не заметить череповчане, которые жалуются на состояние автобусов. Поломка транспорта сказывается и на работе самого предприятия.

18-ый автобус сделал неприятный подарок на день рождения своему водителю Дмитрию Зоринову. Во время рейса на Набережной у техники пропало давление в двигателе. В салоне в это время находилось три десятка человек. Пришлось всех высаживать.

Дмитрий Зоринов, водитель: «Было примерно 11:15. Как раз самый поток людей: едут на работу, мамочки отвозят детей в садики. Технике уже 25 лет. Старичок так сказать. Немцы бы уже давно бы списали».

К часу дня в «Автоколонне» уже произошло 14 поломок. И диспетчерам, которые онлайн следят за ситуацией на дорогах, приходиться быстро корректировать интервалы между автобусами и выводить на линию запасные машины.

Людмила Тиликина, диспетчер: «Автобусы в последнее время часто ломаются. У нас сводка есть диспетчерская, куда мы все сходы фиксируем. Если есть резервы, то стараемся заменить. Вот сегодня повезло — было три резерва, вчера не было резервов».

О том, что городские автобусы в плачевном состоянии, видят и череповчане. Своё недовольство они высказывают, в том числе, и в соцсетях.

«У нас город промышленный или село? Почему нельзя людям ездить на нормальных автобусах? На прошлой неделе встречал друзей на вокзале, поехали на семерке. Посмотрел на все это со стороны глазами чужих людей. Они в шоке были: ржавое корыто, внутри грязно – позор!!!»

Сейчас в парке «Автоколонны» 130 автобусов, которые ездят исключительно по городу. Износ составляет 88%! Это не считая районных маршрутов. Работы каждый день хватает, говорят механики. Часто один и тот же автобус приезжает на ремонт ни по одному разу. Ломается абсолютно всё.

Игорь Цветков, слесарь по ремонту автомобилей: «Если машина сломалась где-то на линии, то здесь яма специальная, на которой осматривают внешний ремонт. Если на месте нельзя починить, то отправляют агрегат нам. Здесь уже люди занимаются конкретно. Пять дней автобус простаивает, если нет оборотного мотора».
Михаил Соснин, электрогазосварщик: «В основном варим фермы, они гнилые, выпадает всё, рушатся ступеньки. «Мерседесы» старые, они часто приезжают, а ЛиАЗы капиталим. За четыре года, что работаю, еще не приезжали».

Сотрудники «Автоколонны» делают всё возможное, чтобы вернуть транспорт снова на линию, но проблему со старым автопарком решат только новые автобусы.