Одну из наиболее сложных для ремонта региональных дорог приводят в порядок в Вологодской области

Одна полоса — серая, другая — смолисто-черная. Новая дорожная одежда постепенно покрывает путь от Грязовца до Вохтоги. Специализированная техника сейчас работает на 10-м километре. Впереди колонны — бригада фрезеровальная. Она снимает старое покрытие. А основной состав занят на асфальтировании.

Два слоя асфальтового покрытия подрядчику предстоит уложить на участке протяженностью 10,5 километров. Это первый этап большого ремонта всей магистрали — на 55 километров. Средства выделены по федеральному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и программе губернатора «Дороги 35».

Анатолий Некипелов, представитель компании-подрядчика: «Несколько видов конструкций у нас происходит по ремонту, есть слабые участки, где необходимо усиление дополнительное, поэтому эти участки будут восстановлены».

Чтобы укрепить дорогу, делаются дополнительные слои. Поэтому в среднем толщина асфальтового покрытия составит 10-15 сантиметров. Через каждые несколько метров рабочие проверяют нормативные показатели — сверяют по табелю уклоны, перепады высот, ширину.

Самые трудоёмкие километры запланированы на 2020 и 21-й годы, пояснил подрядчик. Придётся демонтировать старое цементное покрытие и бетонные плиты, и провести дополнительные исследования.

Андрей Накрошаев, начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области: "Губернатором области во время визита в прошлом году в Грязовец и Вохтогу была поставлена перед дорожниками задача — отремонтировать дорогу полностью за три года. В результате деньги на ремонт дороги от нулевого километра полностью в бюджете предусмотрены, уже заложено порядка 670 миллионов рублей. И в дальнейшем будет выполняться изготовление проектно-сметной документации на ремонт следующего участка, который находится между нами и Вохтогой«.
Михаил Лупандин, глава Грязовецкого района: «Вдоль этой дороги проживает порядка 10 тысяч населения. По данной дороге мы осуществляем подвоз детей в школу школьными автобусами. В основном подвоз сырья — это лес, вывоз готовой продукции осуществляется тяжелой техникой и больше половины продукции отгружается именно на автомобильный транспорт».

Большегрузы по этой дороге ездят постоянно. В Вохтоге работает крупный фанерный комбинат, лесозаготовительные предприятия. А для жителей — это единственный автомобильный путь, в том числе и в областную столицу.

Марина Коноплёва, председатель грязовецкого районного Совета женщин: «Лет тридцать с лишним, около 40 так точно, наверное, не было здесь ремонта этой дороги. Поэтому и население будет очень довольно, что хотя бы поэтапно, хотя бы такими небольшими отрезками дорога будет отремонтирована, и дорога будет отремонтирована полностью».

Гарантийные обязательства подрядчик должен будет соблюдать в течение четырёх лет после сдачи объекта. Устранять повреждения покрытия, если они появятся, дорожникам придётся за свой счёт.