Поступление по гендерному признаку

«Вечный» гендерный вопрос возник на минувшей неделе там, где никто не ждал, — в одной из пермских гимназий. Дискриминацией по половому признаку назвали тот факт, что проходной вступительный балл для мальчиков и девочек оказался различным.

В соцсетях распространился снимок объявления в фойе гимназии, из которого следовало, что девочкам, поступающим в учебное заведение, надо набрать 69,1 балла, а мальчикам — только 65,7. После того как в гимназию не попали 20 девочек, разгорелся скандал.

Директор гимназии (и, к слову, позднее ее поддержали некоторые психологи) утверждала, что девочки, которые, как правило, более прилежны, показывают результаты выше. А у мальчишек в раннем возрасте прилежания меньше и баллы ниже. Но зато потом они становятся лидерами.

Гимназия отличается гуманитарным уклоном, следовательно, мальчиков туда идет заведомо меньше. Кроме того, для нормального развития в школьном возрасте важен гендерный баланс, чтобы не было чисто мальчишечьих или девчачьих классов. С другой стороны, такую позицию называют нарушением конституционных прав детей на образование, и здесь тоже не поспоришь.

Однако проблема глубже: именно такие действия, как неравный проходной балл, рождают стереотип о чисто женских и чисто мужских профессиях, с которым все потом дружно борются.

Андрей Савин