Порядка 150 жизней спасли в Вологодской области благодаря санавиации в этом году

Там же, где пациенты не могут получить необходимую помощь, работает санитарная авиация. Сегодня она совершает в труднодоступные уголки региона практически ежедневные вылеты. В год эвакуируется порядка 500 людей. Развитие этой сферы в Вологодской области продолжается уже на протяжении нескольких лет. На вооружении у медиков — современный вертолет МИ-8, который оборудован всем необходимым для оказания врачебной помощи прямо в воздухе.

Под оглушительный рев мотора вертолета прямо на взлетной полосе аэропорта в Кичменгском городке мужчину из машины скорой помощи передают на носилках другим медикам — воздушного судна.

Пациенту нужна срочная помощь. Диагноз — медицинская тайна. Но известно, что в центральной районной больнице Кичменгского городка помочь этому мужчине не в силах. На выручку в таких случаях приходит, точнее сказать, прилетает санавиация из Вологды.

Николай Штрауб, старший бортмеханик-инструктор: «Стараемся помочь, если у пациента паника или страх. Была бабушка такая, ей постоянно хотелось выйти. Ей казалось, что ее везут на автобусе. Беременные женщины летают очень часто. Роды не приходилось принимать, слава богу».

Инсульты, инфаркты, ожоги и прочие патологии, требующие оперативного вмешательства. Пациентов таким образом перевозят в крупные областные медицинские центры со всего региона.

Сергей Дьяков, руководитель санитарной авиации: «Нет четкой градации, куда мы летаем, куда мы не летаем, но преимущество, конечно, отдается районам отдаленным. Это Великий Устюг, Вытегра, Кичменгский городок. Есть порядок соответствующий: нам подают заявку, мы ее рассматриваем в течение двух часов и принимаем соответствующее решение. Вылеты у нас происходят каждый день, а бывает и по два-три раза в день в светлое время года».

На борту кроме команды пилотов, конечно же, присутствует медик. Он может оказать срочную помощь прямо во время полета. Для этого есть все необходимое оборудование — от аппарата искусственной вентиляции легких до запаса необходимых медикаментов.

Во время перелета на ногах может находится только один человек. Перемешаться по вертолету, несмотря на то, что это санавиация, техника безопасности не позволяет.

Оборудованные места в вертолете используются в сложных случаях. У нынешнего пациента нет необходимости в фиксации положения тела. Он даже попросился пересесть на пассажирское место, посмотреть в иллюминатор — первый раз летит на вертолете.

Владимир Подьяков: «Чувствую себя нормально. 44 года водителем отработал, везде ездил — область, северо-западный регион, Питер, Ярославль».

Разговаривать на отвлеченные темы — один из способ справиться с тошнотой и головокружением во время перелета. Журналистам досталась «болтанка», как говорят пилоты.

Владислав Дворников, командир воздушного судна: «Если человеку плохо, то надо вылетать уже немножко по другим метеоусловиям. Если, например, обычный полет можно отложить, то для санавиации на предельно допустимых погодных условиях нужно вылетать».

Вертолет МИ-8 имеет повышенную взлетную массу — 13 тонн. Пилоты ласково называют его «ласточка». Только за этот год вылетал в санитарные рейсы больше 100 раз. Это порядка 150 спасенных жизней.

Сегодня, 20:45
Прием заявок на проект «Цветущий город — 2019» объявлен в Вологде
Все работы посмотрит конкурсная комиссия, в состав которой войдут представители городской администрации, ТОСов и общественности.
Сегодня, 17:13
75 лет прошло со дня снятия Оштинской обороны
Вытегорский район — единственная территория в регионе, где вплоть до лета 1944 года шли реальные бои во время Великой Отечественной войны.