Липецких школьников научат безопасности в интернете

С 14 по 24 мая в липецких школах проходит всероссийская акция «Урок цифры» на тему «Безопасность в интернете» в виде занятия по информатике с онлайн-тренажером по материалам «Лаборатории Касперского». Проект «Урок цифры» – это серия необычных уроков информатики, проходящих ежемесячно в течение учебного года, сообщает портал «Липецкое время».

Школьникам объясняют, с какими угрозами они могут столкнуться в сети, какими могут быть их последствия, а также  учат  навыкам безопасного поведения в интернете. Акцент при этом сделан на поведении в соцсетях и онлайн-общении с друзьями, поскольку, по данным исследования, именно эта активность привлекает детей в интернете в первую очередь.

Новые знания ученики получают в формате обучающей игры. В каждом задании школьник принимает решение, которое поможет ему избежать онлайн-опасностей. Если ребёнок сделает неверный выбор, ему будет показан короткий видеоролик, объясняющий, как правильно вести себя в подобной ситуации. Школьники  узнают о том, что такое кибербуллинг, как его избежать и почему не стоит самим принимать участие в травле. 

Ученики начальной и средней школы также узнают, что значит приватность аккаунтов, узнают, какие пароли заводить для аккаунтов, как часто их менять и какие данные о себе можно оставлять в открытом доступе. Помимо этого, для самых юных пользователей – с 1 по 4 класс – предусмотрен блок «Никогда не разговаривайте с неизвестными»: на примерах из игры они поймут, почему не стоит общаться с незнакомцами в интернете и какие меры безопасности предпринимать, чтобы избежать опасных контактов.

Школьникам постарше – с 5 по 8 класс – предстоит познакомиться с такой угрозой, как фишинг, и узнать, как от неё уберечься и что делать, если всё-таки попался на удочку мошенников. В свою очередь, старшеклассники, помимо кибербуллинга, узнают, в чём опасность личных встреч с интернет-друзьями, которых никогда не видел в реальной жизни, и почему не стоит слишком активно делиться в сети информацией о своей личной жизни.