Мотоциклисты попросили ГИБДД сделать разметку менее скользкой

Мотоциклисты просят ГИБДД и власти столицы сделать дорожную разметку менее скользкой. Прерывистые линии, пешеходные «зебры» и «вафли» на перекрестках выполняются из гладкого пластика. При наезде на него в мокрую погоду ведущим колесом мотоцикл мгновенно теряет управление. По оценкам экспертов, так происходит 25% всех неконтактных ДТП, пишут «Известия».

В Москве активно применяются дорожные инновации, в их числе нанесение «вафельной» разметки. Сплошные диагональные линии, сеткой покрывающие перекресток, с недавних пор сообщают водителям, что останавливаться в этом месте нельзя. Однако мотоциклистам и проехать бывает сложно: скользкий пластик может доставить неприятности даже опытному райдеру. А вкупе с пешеходными «зебрами» и прерывистой линией город превращается для них в «полосу препятствий», рассказал руководитель объединения «МотоМосква» и соавтор инициативы Андрей Иванов.

По словам байкера, при езде на мотоцикле даже кратковременной потери сцепления ведущего колеса достаточно, чтобы уйти в занос. Если опытный мотоциклист может из него каким-то образом выйти, то для большинства любителей двухколесного транспорта ситуации заканчиваются падением и травмами. К тому же повышается риск ДТП.

«У нас есть приложение для взаимопомощи на дорогах, и примерно четверть всех сообщений там — формата «поскользнулся на разметке, занесло, упал». Мы проводили испытания — даже у автомобиля тормозной путь непрогнозируемо меняется на мокрой разметке, что уж говорить о мотоцикле?» — подчеркнул Андрей Иванов.

В пресс-центре ГУ МВД по Москве сообщили, что ответ на инициативу сообщество байкеров «получит в предписанные сроки». По данным столичного управления ГИБДД, в Москве числится более 95 тыс. мотоциклов. При этом за прошлый год сотрудники дорожной полиции зарегистрировали 810 ДТП с их участием. Какой процент аварий произошел из-за скользкой разметки, в ведомстве уточнить не смогли.

В пресс-службе департамента ЖКХ Москвы, который занимается нанесением дорожной разметки, не смогли оперативно ответить на запрос «Известий».

Статистикой падений мотоциклистов на пешеходных переходах и перекрестках обеспокоены в Гильдии автошкол России. Глава организации Сергей Лобарев тоже считает, что стоит использовать другие материалы или пересмотреть методику нанесения дорожной разметки.

«Покрытие, которым теперь выполняют линии разметки и «зебру» пешеходных переходов, безусловно, более заметно и дольше не стирается, чем традиционное. Но для водителей двухколесных транспортных средств оно травмоопасно. За рубежом, насколько мне известно, применяют другие материалы, которые при намокании не делаются такими скользкими», — подчеркнул эксперт.

В некоторых мотошколах курсантов дополнительно учат правильной технике проезда пешеходных переходов. Общие рекомендации примерно следующие: стоит переезжать разметку перпендикулярно, не проходить ее «под тягой» (то есть выжимая газ) и не начинать тормозить на ней. Но это не дает стопроцентной гарантии безопасности, а кроме того, выполнять рекомендации в точности не всегда позволяет дорожная ситуация.

фото autocentre.ua

Сделать разметку менее скользкой также возможно, если наносить «шершавый» пластик, сказал эксперт по дорожному строительству Александр Малов.

"В пластиковую разметку можно добавлять щебеночный отсев, гранитную крошку, стеклянные шарики или другие фракции твердых материалов. Это сделает поверхность шероховатой, что должно дать достаточный коэффициент сцепления. Однако я с такой технологией в своей практике не сталкивался. Прежняя разметка краской в отличие от пластика сохраняет неровности асфальта, поэтому не так скользит", — пояснил специалист.

По словам Александра Малова, для увеличения безопасности можно было бы наносить разметку не целыми отрезками, а небольшими квадратами. Это помогло бы, во-первых, улучшить сцепление шин с дорогой, а во-вторых, дало бы эффект виброшумовой полосы. При наезде на нее водитель получает дополнительный сигнал, что транспортное средство меняет траекторию.