21 апреля 2019, 6:05

В ГИБДД раскрыли изменения в теоретическом экзамене на права

Причем, если порядок приема экзамена зависит от постановления правительства, которое сейчас находится в Минюсте, то задачи теоретического экзамена утверждаются начальником Госавтоиснпекции МВД РФ. Поэтому эти изменения могут появится уже в конце года.

Как сообщил корреспонденту «РГ» заместитель начальника отдела организации регистрационной и экзаменационной деятельности ГУ ОБДД МВД РФ Николай Гиляков, предположительно, в билете будет большее количество задач — например, 50.

Напомним, что сейчас для теоретического экзамена есть 800 задач, которые поделены на 40 билетов по 20 вопросов в каждом. Также билеты разделены на два комплекта. Первый предназначен для тех, кто собирается получить права на категории «М» — мопеды, «А» — мотоциклы, «В» — легковые автомобили или подкатегории «А1» — легкие мотоциклы и «В1» — трициклы и квадрициклы. Второй комплект билетов предназначен для тех, кто желает открыть себе категории «С» — грузовики и «D» — автобусы, а также подкатегории «С1» — грузовики с разрешенной массой до 7,5 тонны, «D1» — автобусы с количеством пассажирских мест до 16.

фото www.govermentpolit.ru

Но у нас также есть категории «ВЕ», «СЕ», «DЕ» и подкатегории «С1Е», «D1Е». Эти категории дают право управлять составами транспортных средств. Но отдельных билетов сейчас нет. Поэтому тем, кто сдает экзамен, чтобы получить право на управление автомобиля с прицепом, приходится сдавать тот же теоретический экзамен, который они сдавали при получении прав необходимой основной категории.

У нас также есть права категории «Тм» — трамвай и «Тb» — троллейбус. У таких водителей экзамен принимается по комплекту билетов, предназначенных для грузовиков и автобусов. Конечно, схожесть между этими видами транспорта есть, но у троллейбусов и трамваев все-таки есть свои особенности. Одни едут по проводам, а другие по рельсам. Кстати, свои особенности есть и у мотоциклов. У них ведь всего два колеса, а не четыре. Поэтому странно им задавать вопрос о том, какие действия нужно предпринять, если машина попала в занос из-за того, что двумя колесами выскочила на обочину.

Понятно, что в результате этой работы увеличится не только количество комплектов билетов, но и количество задач. Сейчас Госавтоинспекция изучает международный опыт приема экзаменов на право управления в таких странах, как Германия, Норвегия и Великобритания.

Как сообщили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, одна из главных задач — сделать так, чтобы кандидат в водители задумывался над предложенными ситуациями и выбирал вариант ответа, основываясь на своих знаниях, а не на зазубренных наизусть билетах.

Напомним, что в той же Германии реализован именно такой подход к теоретическому экзамену. У нас из всех предложенных вариантов ответов на поставленную задачу правильный ответ только один. В Германии правильных ответов на один вопрос может быть несколько. И кандидат в водители должен указать их все. Если он какой-то из правильных ответов не укажет, то ему будет начислен штрафной балл.

Вполне возможно, что и такой подход будет рассмотрен при подготовке нового порядка приема экзаменов.