19 апреля 2019, 12:26

Маленькие гении рассказали, зачем нужна швабра

Четвертая городская олимпиада «Маленький гений» собрала 45 дошкольников 6 — 7 лет из 19 детских садов Череповца. В финал вышли десять человек — нестандартно мыслящих, творческих. Проводили олимпиаду педагоги детского сада № 4. Чем интересно участие в ней?

Для чего нужна швабра

Какие же задания дают детям? (Вы, кстати, тоже можете проверить свои возможности.)

Например: такой привычный предмет — швабра. Все знают, для чего она нужна.

Но один из ребят сформулировал по-своему: «Назначение швабры — изменять: было грязно — стало чисто!»

А можете ли найти ей иное применение? Ради интереса — попробуйте прямо сейчас!

Дети нашли немало возможностей.

«В огороде, чтобы шланг удерживать, — предложил Тимофей Котомцев. — Или сачок сделать».
«К швабре можно привязать шарик, чтобы не улетел, — считает Василиса Семенова. — Можно играть в керлинг».

И это не все: «Приклеить личико — будет игрушка», «Протыкать ею дырки в земле и сажать растения», «Подпереть лампу, чтобы она не упала» и т. д. — сколько вариантов оказалось у детей!

Или еще задание. Показали ребятам мультик о том, как хитрая Лиса украла Петушка, который поддался на ее уговоры (не послушался Кота) и открыл окно. Спросили:

«Как Коту в следующий раз уберечь Петушка?»

И вот варианты: посадить Петушка в клетку, чтобы не мог подойти к окнам; заклеить окна, чтобы Петушок не смог их открыть; Коту уходить только ночью или даже — взять Лису с собой.

ТРИЗ помогает лучше учиться

К олимпиаде дети готовятся. Не заучивают какие-то правила, а наоборот — учатся творчески мыслить.

«У нас в саду, — рассказала заместитель заведующей детского сада № 4 Светлана Петрова, — используется в работе с детьми образовательная технология ОТСМ — ТРИЗ — РТВ (общая теория сильного мышления, теория решения изобретательских задач, развитие творческого воображения). Суть ее — дать детям инструменты, с помощью которых можно что-то изобрести: рассказ, загадку, стихотворение и т. д».

Во всех детских садах, откуда были участники, педагоги также используют эту технологию.

«В этом году дети были подготовлены намного лучше, — отметила методист по дошкольному образованию Ирина Лобанова. — Много ярких, творческих ответов».
Наталья Седова, воспитатель детского сада № 4, технологию ТРИЗ использует в работе уже несколько лет. Рассказывает: «Учителя начальных классов заметили, что дети, знакомые с ТРИЗ, лучше учатся, у них лучше развиты мышление, речь, логика, воображение. Быстрее схватывают новый материал. В школе № 5, куда идут многие наши дети, учителя тоже работают по этой методике, и дети продолжают учиться решать жизненные проблемы. Мы, например, обсуждаем, что делать, если ты потерялся в магазине, и другие ситуации».

220 педагогов детсадов Череповца используют ТРИЗ в работе с детьми. Обучают этой эффективной технологии, приглашают специалистов из других регионов три детских сада — № 4, 98 и 121.

Олимпиада «Маленький гений»

Сначала участники выполняют задания заочно; жюри выбирает лучшие варианты, и авторов приглашают на очный, заключительный, этап — как правило, по одному ребенку от детского сада.

«Но взрослый может не удержаться и помочь малышу на заочном этапе, — высказываю сомнение организаторам. — Это можно заметить?»
«Конечно, — заверяет заместитель заведующей детского сада № 4 Светлана Петрова. — Дети говорят не так, как взрослые, и чужие слова, конструкции сразу видны».

В этом году первое место заняли Артем Головесов (детский сад № 121) и Руслан Бобков (детский сад № 128), второе место — Настя Середина (детский сад № 126) и Василиса Семенова (детский сад № 4), третье место — Михаил Тюриков (детский сад № 86). Каждый из остальных пяти финалистов стал победителем в одной из номинаций.

Ирина Ромина

Сегодня, 17:17
Все объекты образования на Вологодчине готовы к новому учебному году
На сегодняшний день в области насчитывается 854 образовательных организации.