16 апреля 2019, 9:24

В поисках литературного слова

В редакцию «Голоса…» обратился житель улицы Летняя, это один из самых отдаленных уголков Череповца. Жителей уже давно беспокоит состояние местной дороги, но весной ситуация обострилась настолько, что сюда перестал ходить единственный автобус.

«Расквашивается»

Улицы Кабачинская и Летняя расположены рядом друг с другом, они идут – причем далеко не сразу — за улицей Матуринской. Машину на конечном участке пути из-за нескончаемых ям потряхивало так, что мой недавний обед решительно намеревался покинуть желудок…

У конечной остановки автобуса № 17 мы встретились с Эдуардом Карпенко — читателем, который обращался в редакцию.

— Я живу в этом районе с 2010 года. Раньше дороги были лучше, грейдер чаще ходил. Хотя, может быть, чего-то я просто не замечал, потому что ездил на большой полноприводном автомобиле. Но автомобиль пришел в негодность.

— В том числе из-за дороги?

— В первую очередь из-за дороги, — с усмешкой поправляет Эдуард Федорович. – Зимой здесь такие ледовые колеи, что даже ГИБДД когда-то писала отчеты. Осенью и весной все… ну, сами найдите литературное слово.

— Расквашивается?

— Пусть будет «расквашивается». Просто яма на яме и в яме яма.

— Летом-то хоть все благополучно?

— Если после дождя пройдет грейдер, то нормально, не жалуемся. Здесь, на Кабачинской и Летней, грейдера не было недели полторы. По идее, надо бы не грейдером выравнивать, а делать подсыпку, но последняя масштабная подсыпка была, наверное, три — четыре года назад.

Несмотря на воду в ямах, есть в этом зрелище что-то лунное. Но радости от таких «лунных пейзажей» местным жителям мало.

Транспортников не винят

Заравнивание ям грейдером местные жители с невеселой иронией называют «ямочным ремонтом». Такого ремонта хватает до первого дождя.

— Здесь все, у кого есть свой транспорт, жалуются на дорогу, — рассказывает пенсионер Вячеслав Карташов, житель Кабачинской.

Сам Вячеслав Сергеевич в город ездит на автобусе, как и многие его соседи.

— Раньше, когда мы были отдельной деревней, у нас и школа своя была, и магазин, и клуб с библиотекой, — вспоминает его жена Капитолина Евгеньевна. – Сейчас все в городе.

От Кабачино в город и обратно ходит только один автобус — № 17. Нередко он выбивается из графика, но местные жители не винят ни водителя, ни перевозчика, и практически в один голос говорят: да как же он быстрее-то поедет, если дорога такая?

«После того, как машина поездит по такой дороге, в один прекрасный день можно на перекрестке повернуть в одну сторону, а колеса поедут в другую», — говорит Эдуард Карпенко. За спиной у него конечная остановка автобуса № 17 (она шестая по счету, начиная от Усадьбы Гальских).

Подсыпка будет

С 2014 года маршрут № 17 обслуживает компания «Новотранс». В прошлом месяце впервые пришлось частично отменить рейс – автобус просто не мог доехать до конечной остановки (Кабачинской улицы).

В этот же день дорожники вывели на участок грейдер, и движение восстановилось. Но сама проблема остается. Заместитель директора ООО «Новотранс» Глеб Назарков говорит:

— Люди ездят на нашем автобусе на работу, у многих предусмотрены штрафные санкции за опоздания. Поэтому пассажиры поторапливают водителя, но состояние дороги не позволяет ехать быстрее, и бывает, что автобус просто ползет на первой передаче. Дорога на Кабачино требует постоянного контроля со стороны дорожных служб.

Мы обратились за комментарием к Игорю Фролову, директору ЧМП «СпецАвтоТранс».

— Мы понимаем, что вопрос очень острый. У нас были небольшие проблемы с техникой – пришлось ждать поставок дорогостоящих запчастей. Технику восстановили, и 4 апреля улицы Кабачинскую и Летнюю прогрейдировали; вопрос взят на контроль.

Дороги, о которых идет речь, относятся к так называемой третьей категории, которая не предполагает асфальтирования. «СпецАвтоТранс» намерен сделать подсыпку на Кабачинской и Летней, как только позволит погода — будет это ориентировочно во второй половине апреля. Для подсыпки используется асфальтная крошка, образующаяся после ремонтов других дорог. Она уже заготовлена в объеме, достаточном для аварийного ремонта дорог третьей категории.

— К сожалению, это не единственный участок в нашем городе с такими дорогами, из-за которых весной мучаются и жители, и мы, — отмечает Игорь Фролов. — Например, на улице Краснодонцев (от пересечения с Олимпийской) — разросся коттеджный поселок, и там такая же ситуация. Мы будем проводить грейдирование и подсыпку на Летней, Кабачинской улицах, на Краснодонцев и на дороге к восьмому причалу, когда она немного оттает, подготовим дорогу к запуску дачных автобусов.

Дороги и дорожки

Жители Череповца недовольны состоянием дорог не только на тех улицах, о которых шла речь в статье. Когда мы разместили в группе «Голоса…» в соцсети небольшую информацию о нашей поездке в Кабачино, читатели сразу начали делиться историями про «свои» проблемные дороги, например, по улице Остинской до Окинина («Там такие ямы, что ни под какой ГОСТ не подпадают. Ждем, что когда-нибудь их зальют горячим асфальтом из рециклера. Напишите, пожалуйста, об этом — может быть, отреагируют, обратят внимание на дороги Северного района...») или дорожка у детского сада на пр. Победы и др.

Елена Бжания, газета «Голос Череповца»