16 апреля 2019, 11:24

Ученые ВоГУ: «Возможности Вологды как туристического центра используются недостаточно»

К такому выводу пришли специалисты Вологодского госуниверситета, изучив потребности и интересы гостей областного центра и оценив степень их удовлетворенности туристической инфраструктурой города.

Современные проблемы развития сферы туризма и гостеприимства обсудили 13 апреля на I научно-практической конференции-дискуссии в рамках деловой программы XVIII Межрегиональной выставки туристского сервиса и технологий гостеприимства «Ворота Севера».

Участники конференции, в том числе, обсудили научную работу на тему «Образ Вологды в сознании гостей города», авторами которой выступили кандидат педагогических наук, доцент, директор Института педагогики, психологии и физического воспитания ВоГУ Татьяна Поярова и кандидат пcихологических наук, доцент ВоГУ Наталья Носова.

Сбор данных для изучения туристической сферы Вологды проводился с помощью стандартизированного интервью в январе 2019 года. Количество респондентов – 187. Опрошенные респонденты не были жителями Вологодской области, а представляли Ярославскую, Костромскую, Ивановскую, Новгородскую, Псковскую, Архангельскую и Ленинградскую области, а также республику Коми, Москву и Санкт-Петербург.

фото shagau.ru

Подводя итоги исследования, ученые Вологодского госуниверситета приходят к выводу, что в качестве туристов в Вологду в основном приезжают женщины с высшим образованием зрелого возраста, имеющие семью и взрослых детей. Чаще всего целью визита является деловая командировка или посещение родственников и друзей. Специально для знакомства с городом и его достопримечательностями в Вологду почти никто не приезжает.

график Управления коммуникаций Вологодского государственного университета

 При этом условия отдыха в городе (организация и качество экскурсионного обслуживания, чистота на улицах, состояние памятников истории и культуры, гостиничное обслуживание, уровень общественного питания, количество и качество туристической информации) были  оценены средними баллами.

«Традиционные мероприятия и фестивали Вологды не имеют широкой известности за пределами региона, из Вологодских брендов актуален в сознании приезжих один – кружево. У многих город ассоциируется с «резным палисадом», но данная связь не подтверждается в действительности, вызывая разочарование гостей», — резюмировали авторы исследования.

По результатам опроса гостей города, можно сделать вывод, что возможности Вологды как туристического центра Северо-Запада используются недостаточно. Особое внимание необходимо уделять рекламе вологодских брендов и фестивалей за пределами региона, что действительно может привлечь дополнительный поток туристов.