11 апреля 2019, 12:44

Вологжане не могут уехать на автобусе от реабилитационного центра

11 часов дня, остановка «Реабилитационный центр» рядом с одноименным медучреждением. Взрослые с детьми, пенсионеры ждут автобуса. Сюда они приезжают со всего города. Но уехать обратно не могут.

«А 43-й ездит, так он приедет сюда, развернется и уезжает на Канифольный завод. Уезжает и не забирает пассажиров, или на обед встаёт», — жалуются горожане.

Канифольный завод — конечная остановка 43-го маршрута. Туда этот автобус частного перевозчика направляется после реабилитационного центра. Но на обратном пути к медучреждению автобус не заезжает, говорят вологжане. А, значит, даже если решиться сделать крюк, придётся заплатить дважды.

«Разговаривали с диспетчером. Диспетчер сказала, что мы не обязаны сюда заезжать», — говорит одна из ожидающих.

В некоммерческом партнёрстве "Перевозчики пассажиров Вологды« подтвердили, что схема движения этого маршрута утверждена в администрации Вологды именно так — без заезда к медцентру на обратном пути.

Кроме лечебного учреждения в этом районе находится и жилой комплекс. И остановка для жителей сразу нескольких многоэтажных домов — тоже ближайшая. Но кроме 43-го сюда приходит ещё только один автобус — муниципальный 19-й. И с ним — другая проблема. Водителям приходится делать дополнительный круг.

Период затишья на остановке у реабилитационного центра начинается ближе к обеду. Тогда перерывы в движении, например, 19 автобуса, могут составлять больше часа, и жители просто вынуждены идти на другую остановку — ближайшая в 700 метрах отсюда. И это остановка Разина. Здесь можно сесть также на 19 автобус, а из чисел тех, что не заезжают в реабилитационный центр, на маршруты 8, 16 и автобусы частных перевозчиков.

Чтобы дойти до Разина, потребуется минут 10. Но вологжане говорят, для пенсионеров, посетителей реабилитационного центра — это не всегда возможно. Особенно, если на улице проливной дождь или сильные морозы. В ПАТП-1 пойти на увеличение количества автобусов в теории готовы, но пока не могут технически.

Елена Юхневич, заместитель директора ПАТП-1 по перевозкам: «В принципе, ПАТП-1 готово рассмотреть продление маршрута № 19 до реабилитационного центра. Возможно и маршрута № 8, но для этого необходимым условием является обустройство разворотного кольца в районе реабилитационного кольца и обустройство стоянки для автобусов».

О подобных строительных планах в городской администрации не сообщали. Поэтому единственным вариантом на сегодня остаётся корректировка схемы движения именно 43 автобуса. На этом маршруте курсируют небольшие машины, для разворота которых требуется меньше места.