11 апреля 2019, 10:11

Мошенники вышли на горячую линию

Череповец захлестнула волна дистанционных мошенничеств, причем возраст потерпевших больше не имеет определенных рамок. Поддаться на уговоры аферистов могут как одинокие пенсионеры, так и семейные работяги. Злоумышленники звонят под видом сотрудников банков и вынуждают горожан продиктовать не только все цифры с карт, но и код, который приходит на их мобильный телефон в СМС-сообщении. Каким же образом мошенникам удается убедить череповчан добровольно расстаться с деньгами? За разъяснениями мы обратились в уголовный розыск УМВД по г. Череповцу. Приведем три конкретных примера.

Случай первый

Мужчина 1971 г. р., назовем его Дмитрий. Работает он на заводе. 13 марта на сотовый телефон Дмитрия поступает звонок с номера 8-495(…).

«Абонент на том конце провода представляется сотрудником службы безопасности крупного банка, — рассказывает начальник отделения уголовного розыска УМВД по г. Череповцу по раскрытию мошенничеств и преступлений, совершенных дистанционным способом, Сергей Булыгин. — Он говорит, что у клиента произошло несанкционированное списание денежных средств с его банковского счета. «Нам удалось заблокировать карту, перевести все средства с вашего счета на безопасную ячейку», — говорит череповчанину Дмитрию лжесотрудник банка и объясняет, что для дальнейшего доступа к своим финансам он должен продиктовать номер карты, СVV-код на обратной стороне, а также сообщить код, который будет выслан ему в СМС-сообщении.
Дмитрий незамедлительно выполнил все в точности так, как ему было сказано. С его карты так же незамедлительно были списаны все средства — 91 000 рублей».

Случай второй

Звонок с московского номера 8-499(…) поступил на телефон череповчанина 1949 г. р. Звонящий действовал по той же схеме, что и с Дмитрием. Желая предотвратить несанкционированные списания со своей карты, пенсионер в несколько приемов помог мошеннику перевести все имевшиеся на счету сбережения — 192 000 рублей.

Случай третий

На удочку мошенников попалась череповчанка 1989 г. р. Нужно отдать должное — девушка проявила бдительность, и поначалу звонок с незнакомого номера, начинавшегося на 8-800, ее смутил (а она тоже выслушала от звонящего историю про перевод денег в безопасную ячейку).

«Посмотрите номер телефона, с которого я вам звоню. Запомнили? А теперь посмотрите на телефон горячей линии нашего банка, он указан на обратной стороне вашей карты. Совпадает? Ну все, успокоились?» — такую аргументацию привела дама на том конце провода.
Череповчанка проверила — цифры действительно совпадают. Но она не обратила внимание на крохотный нюанс: реальный телефонный номер горячей линии банка начинался на 8-800, а номер, с которого звонила мошенница, имел перед этими циферками плюсик (+).
После того как череповчанка продиктовала все необходимые коды и цифровые комбинации, с ее карты списали 111 000 рублей«.

Звонят через Интернет

Звонки с номеров, про которые мы рассказали, имели серийный характер: с одного звонили 23 раза, с другого — 12, с третьего — 11.

Когда череповецкие оперативники набирали указанные заявителями номера, они попадали в реальные банки, сотрудники которых никогда не совершали подобных звонков. Крайне усложняет отслеживание сигнала тот факт, что звонки производились мошенниками не по телефону, а через Интернет.

«Деньги выводятся на киви-кошелек, а после перечисляются на десятки различных карт и затем обналичиваются в банкоматах по всей России — от Калининграда до Южно-Сахалинска, — продолжает Сергей Булыгин. — Мы очень просим граждан проявлять бдительность. Не совершайте никаких финансовых операций по телефону. Перезвоните по телефонам горячей линии банка сами, а лучше лично обратитесь в его ближайшее отделение. Наконец, если у вас возникли подозрения — обратитесь в полицию».

Марина Алексеева, газета «Голос Череповца»